І. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины «История»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра общеобразовательных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению контрольной работы

по дисциплине

«ИСТОРИЯ»

для студентов заочной формы обучения Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

специальность 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования

Симферополь

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы для специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. Симферополь: КрФ ФГБОУВО «РГУП», 2014. – 12 с.

Автор - Хутько Т.В. - кандидат юридических наук.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Одобрены на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин ФГБОУВО «РГУП» (протокол № 2 от 20 октября 2014 года).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины …………..3

2.Методические рекомендации по выполнению контрольной работы………5

3. Требования по оформлению контрольной работы…………………………..5

4. Варианты контрольной работы…………………………………………………6

5. Список рекомендуемой литературы…………………………………………….8

6. Перечень вопросов для подготовки к зачету…. ……………………………10

7. Приложение (Пример оформления титульного листа контрольной работы)…………… ……………………………………………………………………… 12


І. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины «История».

Учебная дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Целью изучения «Истории» является формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI веков.

Задачи дисциплины:

· рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

· показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

· сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

· показать целесообразность учёта исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

Названные задачи решаются с учетом исторической и обществоведческой подготовки студентов, полученной ранее. Формирование целостных представлений о процессах мировой истории и современной истории России осуществляется в ходе творческой деятельности студентов на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности студентов. Это предполагает использование таких форм учебных занятий как учебная дискуссия, диспут, круглый стол, моделирование исторических ситуаций. Все занятия строятся по проблемно-хронологическому методу.

Студенты заочной формы обучения должны научиться представлять результаты своей индивидуальной познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, сочинения-эссе, информационного сообщения. В результате изучения дисциплины студент должен свободно ориентироваться в многогранных факторах развития мирового сообщества и одновременно понимать особенности развития России по сравнению с Западом и Востоком. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета в устной форме. Он проводится в конце 4-го семестра с целью проверки знаний студентов по данной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: