17. При определении состава вахты на ходовом мостике, который может включать соответ-
ствующих лиц рядового состава, должны, среди прочего, учитываться следующие факторы:
1) непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;
2) состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;
3) близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного по-
мощника выполнения дополнительных штурманских обязанностей;
4) использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радио-
локатор или электрорадионавигационные средства, а также любого иного оборудо-
вания, влияющее на безопасность плавания;
5) наличие на судне автоматического рулевого управления;
6} несение на судне радиовахты;
7) органы управления машинным отделением с периодически безвахтенным обслужи-
ванием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их
использования и ограничения; и
8) любые необычные требования во время несения ходовой навигационной вахты, ко-
торые могут быть вызваны особыми обстоятельствами эксплуатации.