Показывается явная зависимость Антигероя: его управляемость, подчиненность, ограниченность в свободном выборе поступков.
Вариант: явный проигрыш Антигероя; уже нависшая? над ним и неотвратимая угроза.
ПРИМЕР 162. «И вот в 1977 г. на конференции психиатров, Столбун продемонстрировал медицинским светилам вылеченных им людей. - Такого не может быть! - сказал Снежневский. - Злокачественная шизофрения неизлечима. Значит, у них был неправильный диагноз. - А вот ваш собственный диагноз! Вы тоже поставили им злокачественную шизофрению.
Снежневский сжал руками голову, молча просидел минут пять перед залом, полным замерших профессоров (приблизительно там было сорок человек), и сказал:«Конференция закрывается». Очень интересно тогда высказалась одна женщина - профессор. Она сказала: «Вы что же, хотите, чтобы из-за ваших четырех вылеченных больных мы всю нашу психиатрическую науку перестраивали?»
Успенский Э.. Истоки ненависти, газета «Московский комсомолец» от 02.02.1994 г.
ПАРОДИЯ НА АНТИГЕРОЯ
|
|
ПРИМЕР 163. «В мае директор ЛАЭС Анатолий Еперин громогласно заявил на пресс-конференции: «Наша станция надежно защищена от террористов с суши, воды и воздуха». Правда, он забыл добавить - защита сработает тогда, когда террорист позвонит и скажет: «Ребята, завтра в двенадцать я поползу к главной проходной станции через площадь с мешком динамита. Мешок оранжевого цвета с табличкой «Террорист Сидоров».
Терешкич В., Если бы на борту «Моби Дика» были террористы - ЛАЭС была бы взорвана, еженедельник «Час Пик» (СПб), 1993 г.., N 26., C.I.
ПРИМЕР 164. «Я верю в совесть, разум, честь любых властей земных. Я верю, что русалки есть, и верю в домовых».
Губерман И. Гарики на каждый день, М., «Эмиа», 1992 г. с.187.
В этой главе не будет тренировочных упражнений. Приемы антирекламы даны исключительно из требований научной полноты: если такое явление, как «антиреклама» есть, им следует заниматься, а не эмоционально обсуждать или «заметать проблему под ковер». Ибо: кто предупрежден, тот вооружен.
РЕЗЮМЕ
1. Парадоксально, но факт: наиболее часто повод для антирекламы дает сам человек, фирма или партия.
2. Если возвышение Героя связано с «борьбой и победой», то антиреклама, соответственно, описывается «спиралью снижения» Антигероя.
Глава 15.
ПРИЕМЫ ОТСТРОЙКИ ОТ КОНКУРЕНТОВ
Маркетинговые и PR приемы отстройки от Конкурентов, как способ уменьшить потоки, контролируемые Конкурентом. Конкретные приемы с примерами.