Цели для развития участников игры

К таким целям относятся:

■ приобретение опыта делового общения,

■ овладение социальными нормами формальной коммуникации,

■ формирование положительной установки на внедрение иннова­ций,

■ корректировка индивидуального стиля,

■ развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества и др.

Объективные условия для реализации таких целей на всех эта­пах игры (смотри авторские разработки инновационных, поис-ково-апробационных и деловых игр «ЗАПРОС», «Геракл», «РА-НАДО», «Аттестация» и др.) обеспечиваются прежде всего с помощью таких конструктивных элементов деловой игры, как пра­вила, система поощрения и наказания и система экспертного оце­нивания результатов и продвижения вперед. Эффективным меха­низмом осуществления подобных целей может служить и рефлексия, процедура которой также предусматривается сцена­рием.

Большое значение для активизации интереса имеют и чисто игровые цели, которые ставятся перед всеми играющими. Это вполне реальные и понятные для участников деловой игры цели, которые не всегда воспринимаются как игровые, они тесно свя­заны с объектом имитации, способствуют вхождению в игровую роль, конкретизируют обстановку (атмосферу) в игре.

Многие авторы деловых игр считают, что единственным ви­дом игровых целей, осознаваемых игроками как таковые, служат цели выигрыша определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых (снимаемых) с отдельного участника или команды за те или иные удачные (неудачные) действия в ходе игры, такие цели - «мотор» деловой игры, без них игра не может

состояться.

Соглашаясь с авторами такого вывода, мы, кроме того, счита­ем, что в методически правильно подготовленной деловой игре сам процесс деятельности, наряду с развертываемым содержанием игры, служит мощным мотивирующим фактором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: