И направленность руководителя»

Связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиции личности в коллективе, степень соответ­ствия ее интересов с интересами членов коллектива.

В тесте измеряются следующие четыре типа позиций, склоннос­тей и ориентации руководителя:

Д - ориентация на интересы дела;

П - ориентация на отношения с людьми, психологический кли­мат в коллективе;


С - ориентация на себя;

О - ориентация на официальную субординацию.

Инструкция. Вам будет предложено 20 производственных ситу­аций и 4 варианта решения ситуаций (А, Б, В или Г).

Выберите, пожалуйста, те варианты решения, которые вам под­ходят более всего, и отметьте их.

Тест можно также использовать для заочного оценивания дру­гого руководителя. Объективность ответов позволит получить бо­лее надежные результаты.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное за­дание вашему подчиненному, который уже занят выполнением дру­гого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Ваши действия?

A. Не оспаривая задания начальника, будете строго придержи­
ваться должностной субординации и предложите подчиненному
отложить выполнение текущей работы.

Б. Ваши действия зависят от того, насколько для вас авторите­тен начальник.

B. Выразите подчиненному свое несогласие с заданием началь­
ника, а его предупредите, что впредь в подобных случаях будете от­
менять задания, порученные подчиненному без согласования с вами.

Г. В интересах дела предложите подчиненному выполнить на­чатую работу.

Ситуация 2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего не­посредственного начальника и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Ваши действия?

A. В первую очередь начнете выполнять задание того, кого боль­
ше уважаете.

Б. Сначала будете выполнять задание, наиболее важное с вашей точки зрения.

B. Сначала выполните задание вышестоящего начальника.

Г. Будете выполнять задание своего непосредственного началь­ника.

Ситуация 3

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, кото­рый мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия?

А. Вы должны остановить развитие конфликта на работе, а раз­решать конфликтные ситуации - это личное дело конфликтующих.



Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представи­телей общественных организаций.

В. Прежде всего лично попытаетесь разобраться в мотивах кон­фликта и найдете приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выясните, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаетесь через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 4

В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия?

A. Оставите выяснение фактов по этому инциденту до оконча­
ния выполнения производственного задания.

Б. Заподозренных в проступке вызовете к себе, круто погово­рите с каждым с глазу на глаз, предложите им назвать винов­ного.

B. Сообщите о случившемся тем из рабочих, которым наиболее
доверяете. Предложите им выяснить конкретных виновных и до­
ложить.

Г. После смены проведете собрание бригады, публично потре­буете выявления виновных и их наказания.

Ситуация 5

Вам предоставляется возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты характеризуются ни­жеперечисленными качествами. Ваши действия?

A. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доб­
рожелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на
работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения,
предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается пра­
вильно.

Б. Второй нередко в интересах дела идет на обострение отноше­ний «невзирая на лица», отличается повышенным чувством от­ветственности за порученное дело.

B. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда
аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требо­
вателен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтере­сованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с под­чиненными.


Ситуация 6

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отли­чаются друг от друга следующими особенностями взаимоотноше­ний с вышестоящим начальником. Ваши действия?

A. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением
начальника, стремится безоговорочно, четко и в установленные
сроки выполнить все его задания.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, за­интересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник пользуется у него авторитетом.

B. Третий обладает богатым профессиональным опытом и зна­
ниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает не­
уживчив, не контактен.

Г. Четвертый очень опытный грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не лю­бит, когда «его поучают».

Ситуация 7

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчинен­ными в неформальной обстановке, к чему вы более склонны?

A. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональ­
ным интересам.

Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить дру­гих.

B. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мне­
ния, поддерживать общую точку зрения, не выделяться своей ак­
тивностью, а только выслушивать собеседников.

Г. Пытаться не говорить о делах и работе, стать посредником в общении, непринужденным и внимательным к другим.

Ситуация 8

Подчиненный второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не повторится. Ваши действия?

A. Дождетесь выполнения задания, а затем сурово поговорите
наедине, предупредив в последний раз.

Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорите с ним о при­чинах повторного срыва, добьетесь выполнения задания и накаже­те за срыв рублем.

B. Посоветуетесь с опытным работником, авторитетным в кол­
лективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет,
вынесете вопрос о недисциплинированности подчиненного на со­
брание коллектива.


Г. Не дожидаясь выполнения задания, передадите вопрос о на­казании работника на решение актива. В дальнейшем повысите тре­бовательность к нему и контроль за его работой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: