Корпоративный тренинг

Корпоративный тренинг (как и его хорошо известные синони­мы - бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение) - понятие, воз­никшее в последние годы в практике организаций с зарубежным менеджментом крупных фирм и компаний.

Предназначение корпоративного тренинга (КТ) - подготовка и развитие умений и навыков персонала для эффективной работы в данной организации.

Типичная продолжительность КТ - от 1 до 5 дней.

Бизнес-тренинг и корпоративный тренинг

Характер тренинга Цели Состав участников
Бизнес-тренинг для предприни­мателей Повысить эффек­тивность предпри­нимательской дея­тельности Предприниматели, предста­вители малого бизнеса, руко­водители и сотрудники государ­ственных и некоммерческих фирм, компаний, организаций

Продолжение

Характер тренинга Цели Состав участников
Корпоративный тренинг Повысить эффек­тивность работы ор­ганизации Персонал и руководство организаций

Для решения задач корпоративного тренинга прямо на фир­мах создаются корпоративные учебные центры, обучение в кото­рых ориентировано на сотрудников организации или ее деловых партнеров.

Как правило, в таких учебных центрах обучают первичным на­выкам работы с клиентами, усиливают техническую подготовку сотрудников, проводят вводный курс для новых сотрудников, по­могающий «встроиться» в организацию, адаптироваться к осо­бенностям норм, правил поведения, формируют базовые навыки менеджеров, обучают технике продаж и т.д.

В практике работы учебных центров на предприятиях широко распространены три вида тренинговых программ:

функциональный тренинг (обучение знаниям и навыкам, под­держивающим «штатную», функциональную деятельность специ­алистов, например обучение нововведениям в области бухучета для работников финансового отдела, или обучение новым формам нор­мирования работников отдела труда и заработной платы, или обу­чение маркетинговой коммуникации представителей службы мар­кетинга);

поведенческий тренинг (обучение навыкам, лежащим в основе делового поведения, например техника продаж, общение по теле­фону, деловая коммуникация, межличностное взаимодействие, про­ведение презентаций);

тренинг менеджмента/лидерства (обучение в области ситуа­ционного руководства, основ мотивации персонала, навыков пла­нирования и контроля, консультирования и инструктажа, тренинг лидерства, конкуренции и власти, тренинг ведения переговоров, управления конфликтами).

Корпоративный тренинг максимально конкретен, а его направ­ленность - функциональна: его задача - поддержать и повысить конкурентоспособность организации и людей, в ней работающих.

Специалисты по корпоративному тренингу отмечают, что не­давние исследования, проведенные в 3200 американских компа­ниях учеными Пенсильванского университета Р. Земски и С. Ша-маколе, показали, что 10%-ное увеличение расходов на тренинг персонала дает прирост производительности труда в 8,5%, в то


время как такое же увеличение капиталовложении дает прирост производительности только на 3,8%.

Корпоративный тренинг связан с прикладной направленностью, ОН ориентирован на практические результаты. Так, например ввод­ный тренинг для новых сотрудников («курс молодого бойца») на­правлен на обучение основам производственной деятельности. Он дает краткое знакомство с историей и традициями организации, ее текущим состоянием, маркетинговой и рекламной политикой, про­изводственной деятельностью, организационной структурой и ор­ганизационной культурой, работой основных отделов и подраз­делений.

Технический тренинг - это тренинг нового персонала по про­дукту или производственным процессам, например в компьютер­ных фирмах осуществляется знакомство с новым программным обеспечением или аппаратной частью, в торговых представитель­ствах - информирование и знакомство дистрибьютеров, дилеров, агентов по продажам с новыми товарами, сервисными условиями и возможностями, особенностями общения с разными коммуника­тивными типами клиентов и т.д.

Среди навыков, вырабатываемых с помощью таких тренингов, ведущее место занимают:

• навыки слушания и речевого общения (вербализации);

• умение «считывать» невербальные сигналы тела;

• решение проблем;

• эффективная работа в команде;

• оформление деловых документов (договоров, контрактов, про­токолов о намерениях и т.д.);

• развитие аттракции (умения нравиться другим);

• конструктивное межличностное взаимодействие;

• умение осуществлять презентацию товара, услуг, организации.

Кроме перечисленных базовых навыков тренинг помогает рас­ширить профессиональный горизонт и ликвидировать дефицит про­фессиональных, управленческих и коммуникативных навыков ру­ководителей и специалистов.

Такой тренинг отличается от традиционного, функционально-поведенческого, направленного на воспроизводство уже известно­го, заведомо очерченного профессионального опыта (знаний, на­выков, отношений), тем, что стимулирует изменения в деятельности организации, носит инновационный характер.

Обучение персонала на таком тренинге выполняет преобразую­щую роль в работе организации, позволяет использовать его как поддержку изменений в организации при переходе на новый уро­вень развития.

27-3499 417


           
   
 
     
 

* ^ощей функции корпоративный тренинг осуществ­ляет И ДРУГИе By, yj ^Чды деятельности, а именно: * анали* потРе%стей организации в тренинге;
• разработку тре

нингового предложения, согласование замысла

• сРзеДаСТ°ёТГО >&тта>

д *** Чч) программы обучения и подготовку учебных ма-

• проведение об>Чения;

1 У. в ^ное последующее сопровождение результатов тре-
' Р *>1й анализ потребностей организации и т.д.).

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

правленческ^ Тренинг (у-р) включает следующие виды тре-

• конкуренции и ^асти.

• лидерства;

• ведения перегов0

• управления кон(})лик;ами

предназначу для развития лидерского потенциала участ­ников, пециалис^ц повышающие свою квалификацию, становят-идерам в Р0^ессах интерактивного обучения, демонстриру-

KIT "^НРПГРТИТГV ОГТк

£ 7' Ределенное поведение, которое ведущие могут с

пользой интерпре*„ ть так чтобы помочь им действовать бо­лее эффективно.

д У ^бия и порождает лидеров потому, что объясня­ется следующим:

' т н вя ь ли^ерами, многие обучаемые руководители и спе-циалисты понимаю^ что лвдерство ВОЗнагРаждает их, прежде все-г, в л чн м, а^ Только в финансовом отношении. С точки зре­ния жизненной м0тивации некоторые люди гораздо больше

и ре о а.1 Лущении власти, нежели в каком-либо другом аспекте занятия.

п нимак*^ что МОГуТ преуспеть в работе и, следователь­но, изменить свою к^рьеру_

. ри 1 н i ^деров, как правило, принимает и поддержи-

4. Лидерство подл,,

14 к ^черживается на тренинге с помощью:

-признания со стор01шгруппы.

удовлетворения груППЫ) КОТОрое может включать, а может не

я "Сериальную выгоду, хотя в большинстве игр «на деньги» такая „ыгода предусмотрена;


- удовлетворения потребности как членов группы, так и вышесто­ящих лиц (то есть руководителя тренинга). Лидерами, как правило, становятся те, кто фокусируется в про­цессе интерактивного взаимодействия на трех категориях поведе­ния:

=> фасилитации - достижения групповой цели (решение проблемы), =* авторитете своей личности (власть); => общении с группой (люди и взаимодействие с ними).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: