4.1. Полемика.
На этом этапе игры ее руководитель предлагает по одному из докладов или сообщений организовать полемику по существу услышанного. С этой целью дается консультация по способам аргументации и контраргументации, по технике развития мыслей.
4.2. После и нструктажа начинается тренинг.
Последовательность процедуры на этом витке тренинга следу
ющая:
• Сообщение или доклад одной из команд.
• Вопросы участников интерактивного взаимодействия: на уточнение, на развитие, на понимание и т.д.
• Подготовка аргументаций и контраргументаций от каждой игровой команды.
• Время на подготовку 3-7 мин. (в зависимости от степени подготовки и информированности участников игры).
• Полемика, развитие мыслей.
• Резюме авторов сообщения по итогам полемики.
4.3. Анализ дискуссии-полемики группой «компетентные судьи».
На этом этапе игры «компетентные судьи» фиксируют динамику
развития участников групповой дискуссии, делают качественный
анализ всего игрового сюжета. Кроме того, им необходимо опре
делить, какие виды аргументации были использованы играющими
и насколько эффективно.
Примечание. Поскольку игра проводится в виде ролевого тренинга, то желательно, чтобы на всех ее сюжетах закреплялись нормы делового взаимодействия, сформулированные в третьем разделе и отработанные на предыдущих этапах, то есть задавание вопросов, адекватных жанру, формулирование реплик, суждений, комментариев, резюме и пр.