Тренинг «движения глаз»

Время: от 45 минут до 1 часа.

Цель: исследование смысла, который может стоять за движени­ями глаз; диагностика ведущего сенсорного канала.

Количество участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: просторное помещение с одинаковыми стульями.

Оснащение: большие листы бумаги и маркеры или доска с ме­лом, для того чтобы можно было записывать основные пункты об­суждения. Если нужно, подготовить распечатки.

Процедура: сначала преподаватель находит добровольца из чис­ла участников занятия. Затем он просит этого человека просто про­слушать ряд высказываний, а остальных участников - следить за движениями его глаз. Предполагаются высказывания следующего вида.

• Я хочу, чтобы вы представили себя с синей шляпой на голове.

• Сейчас я хочу, чтобы вы представили, как кто-то обхватывает вас руками.

• Я хочу, чтобы вы услышали звук сирены машины скорой помо­щи.

• Представьте, что вы на рынке.

• Попытайтесь услышать звон церковных колоколов.

• Представьте, что человек, сидящий рядом с вами, держит вас за руку.

Далее преподаватель просит участников занятия обсудить, что происходило с глазами человека, когда ему зачитывалось каждое из высказываний. Проводится обсуждение того, какую пользу мо­жет принести подобное наблюдение за движениями глаз в рамках межличностных отношений или деловой коммуникации. Напри-





мер, если глаза вашего собеседника опущены вниз, то это может означать, что данный разговор огорчает его, а если, наоборот, взгляд вашего собеседника устремлен вверх, то в данный момент он, вероятно, занят тем, что «набрасывает» содержание вашего с ним разговора. Такие движения могут служить дополнительным подтверждением того, что ваш собеседник действительно понима­ет, о чем идет речь.

Оценивание: преподаватель просит всех участников по очереди рассказать о двух вещах, которым, с их точки зрения, они научи­лись, выполняя данное упражнение.

Завершение: участников просят потратить несколько минут на обсуждение своих планов на ближайшее будущее - что они со­бираются делать или чем заниматься в предстоящем месяце. Та­кая процедура позволяет участникам немного отстраниться от выполнения упражнения и-вернуться к своим «нормальным» ролям.

Взгляд направлен вверх: человек «представляет» (визуалист)
Взгляд направлен влево: Взгляд направлен вправо:

челов ек «слышит» (аудналнет)______ человек « слышит» (аудиалист)__

Взгляд направлен вниз: человек «чувствует» (кинестик) Преподаватель может использовать эту схему (распечатанную на отдельных листах бумаги) для инициирования обсуждения того, соответствуют ли приведенные в ней данные тому, что участники видели собственными глазами в процессе выполнения упражне­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: