=> Развивайте забывчивость. Очень просто причинить себе боль, услышав негативный отзыв о своей преподавательской или иг-ротехнической деятельности. Поэтому сознательно настройтесь забыть о боли и просто строить практические планы на будущее - то, что вы сделаете в следующий раз, и то, что вы больше делать не будете.
=> Выясните у обучаемых после игры или в ее промежутках: «Что они могут на данный момент сказать о программе занятия, о структуре игры и т.д.?» Постарайтесь сохранить улыбку на лице (не забудьте прикусить язык), если услышите такие вещи, которые вас расстроят, продолжайте получать обратную связь, даже если то, что вы слышите, вам не нравится. Воспользуйтесь приемом «забывчивости» и обращайте внимание только на то, чему вы можете научиться.
=> Попробуйте провести опрос «прекратить, начать, продолжить». Примерно в середине игры или тренинга раздайте участникам клейкие листки и попросите их написать эти три слова как заголовки. Пусть они напишут, что вам следует прекратить, начать и продолжать делать. Вы можете адекватно среагировать на пункты «прекратить» и «начать» в течение второй половины игры или тренинга. Постарайтесь немедленно и как можно точнее внести соответствующие изменения.
|
|
=> Задайте слушателям несколько «открытых» вопросов. Например: «Чем вам больше всего понравился способ проведения игры или тренинга?», а также, если осмелитесь, и вопрос «Чем больше всего не понравился?». Опять же воспользуйтесь приемом «забывчивости» и сосредоточьтесь на полезных идеях и важных советах, важно видеть перспективы.