Оценка расходов

Расходы за полученные услуги принимаются к учёту в денежной сумме, равной величине произведённой оплаты в денежной или иной форме.

Величина оплаты определяется исходя из договорной цены и других условий, согласованных поставщиком и покупателем в договоре купли-продажи принимаемых товаров, работ, услуг. Если цена не предусмотрена в договоре или не может быть установлена из условий договора, то получаемые товары, работы, услуги принимаются к учету по справедливой стоимости.

В случае оплаты не денежными средствами (если цена не может быть установлена из условий договора или не предусмотрена в договоре), расход для принятия к учету оценивается по справедливой стоимости переданных товаров, услуг, имущества, скорректированной на сумму переведенных денежных средств или их эквивалентов.

В случае предоставления скидок при оплате, величина расхода корректируется на сумму скидки (если расход был учтен до момента оплаты) или признается в сумме фактически произведенной оплаты (если момент принятия к учету и момент оплаты относятся к одному учетному периоду). Данное положение относится к скидкам, которые могут предоставляться за оплату в определенные (оговоренные в контракте или счете) более короткие сроки.

В случае осуществления оплаты на условиях отсрочки платежа на срок более 1 года затраты первоначально признаются по приведенной дисконтированной стоимости ожидаемых денежных платежей. Разница между данной величиной и реальными выплатами признается как финансовый расход в течение периода погашения соответствующей задолженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: