Вопросы по предмету: «Управление бизнесом гостиничных комплексов»

(35) Планирование и бюджетирование в деятельности гостиничного предприятия.

Бюджетное управление дает руководителям более четко представление о своих целях, что в свою очередь заставляет корректировать бюджеты, увеличивая точность их исполнения. Система бюджетирования же обеспечивает взвешенное планирование финансовых ресурсов и мощную аналитическую поддержку управленческих решений. Бюджетирование является первым шагом к воплощению в жизнь стратегического плана компании. Реализация стратегии осуществляется через формулирование, анализ и принятие решений на основе различных инициатив, которые затем реализуются в виде инвестиционных проектов или мероприятий. Бюджет компании отражает эффективность реализации инициатив, для чего осуществляется бюджетирование с учетом различных вариантов (сценариев) развития. Бюджетное планирование - это процесс составления, рассмотрения, утверждения бюджетов в целом по предприятию, его структурным единицам, видам бизнеса. Бюджетное планирование базируется на двух методах: балансовом и технико-экономических расчетов (калькуляционных результатов). Для расчетов бюджетов по структурным единицам, выделяемым как центры финансовой ответственности, в основе лежит балансовый метод. При этом выделение в отдельную единицу планирования целесообразно по структурам, которые обеспечивают получение измеримого конечного результата (например, ресторан или парикмахерская в составе гостиничного комплекса). Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование: - Позволяет выбирать наиболее эффективные пути развития предприятия; - Позволяет воплотить намеченные стратегические цели в конкретные финансовые показатели; - Дает возможность оценить эффективность деятельности предприятия; - Помогает рассчитывать и следить за использованием финансовых ресурсов; - Является инструментом для привлечения финансовых ресурсов. Основные задачи финансового планирования:

- Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; - Анализ взаимосвязи возможных решений о дивидендах, финансировании проектов, инвестициях и прогнозирование последствий данных решений; - Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рациональности его использования; - Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств; - Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; - Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия в целом и центров финансовой ответственности, в частности. Весь процесс финансового планирования на предприятии можно разделить на несколько основных этапов: 1. Анализ финансовых показателей предыдущего периода посредством форм финансовой отчетности, содержащих информацию для расчета экономических показателей предприятия и составления прогноза форм отчетности на последующие периоды. 2. Подготовка основных прогнозных документов: - Прогнозного бухгалтерского баланса; - Отчета о прибылях и убытках; - Отчета о движении денежных средств. Текущее финансовое планирование или бюджетирование рассматривается как составная часть финансового планирования и представляет собой конкретизацию показателей перспективных планов. Бюджетирование представляет собой планирование, учет и контроль движения денежных средств, и анализ финансовых результатов конкретных направлений деятельности предприятия. Цель бюджетирования состоит в определении суммы и структуры расходов предприятия и его подразделений на конкретные цели и финансовое обеспечение их покрытия. В мировой практике под бюджетированием понимается элемент менеджмента, ориентированный на управление, представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Бюджетирование можно представить как процесс анализа ранее принятых решений, посредствам которого предприятие оценивает целесообразность фактического использования активов. Бюджетирование как управленческая технология включает три важнейшие составные части:

- Технология бюджетирования, которая представляет собой виды и формы бюджетов, систему финансово-экономических показателей как основу построения бюджетов, порядок консолидации отдельных бюджетов в единый сводный бюджет; - Организация процесса бюджетирования, предусматривающая формирование финансовой структуры предприятия, посредством определения центров финансовой ответственности, бюджетного регламента, этапов бюджетного процесса, графика документооборота, системы внутренних нормативных документов;

- Информационные технологии, позволяющие не только разработать различные сценарии будущего финансового состояния предприятия, но и осуществить оперативный сбор, обработку и консолидацию фактических данных, необходимых для бюджетного контроля. Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как структура бюджетов, процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов, контроль их фактического исполнения, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

(36) Франчайзинг как концепция развития гостиничного бизнеса.

Франчайзинг — такая организация бизнеса, когда компания осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания осуществляет покупку бизнеса, т.е. приобретает готовый бизнес в виде права на продажу и/или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей бизнес-системы.

Франчайзер — физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи — физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франшиза — готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Иногда франшизой называют также предприятие, которое работает по системе франчайзинга.

Франчайзинговый договор — договор, по которому одна сторона передает другой стороне за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Существует несколько вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами.

Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи предоставляет франшизной гостинице право на использование символа, ноу-хау и системных структур цепи, а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг и периодических платежей.

Франчайзинговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети считается одним из наиболее успешных в мировой практике, «Националь», «Виноградове» и др.). При этом оператор не управляет гостиницами и не изменяется собственник. Так, московские отели «Marriott» управляются американской компанией «Interstate», a «Националь» остается муниципальным предприятием.

(37) Техника «активных продаж» в гостиничном бизнесе.

Активные продажи ― это оказание влияния на картину мира клиента для создания в его мыслях (голове) и эмоциях (сердце) предвкушения удовлетворения потребностей с целью обмена продукта продавца на деньги клиента, с получением максимальной выгоды клиентом и максимальной прибыли продавцом.

Но, как пишут в социальных сетях, долго думать опасно ― можно привыкнуть. Так что продолжим. Есть такая классная формула ― AIDA. Расшифрую.

Сначала необходимо привлечь Внимание (Attention)!

Затем создать Интерес (Interest)!

Потом стимулировать Желание (Desire)!

И привести взаимодействие к Действию (Action)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: