Можете ли Вы предложить гостям Вашего ресторана что-нибудь особенное, чего не могут предложить Ваши конкуренты?

Распространять плохие слухи о своих конкурентах считается дурным тоном, этого никогда не следует делать. С другой стороны, в Ваших же интересах, чтобы гости знали, почему Ваш ресторан лучше других ресторанов, или чем он от них отличается.

Когда я руководил работой своего ресторана в Сан-Франциско, я просил поваров периодически выходить с кухни и проводить «презентацию» блюд для гостей. Каждая такая презентация вызывала спонтанные положительные отклики, советы или комментарии гостей. В результате такой обратной связи повара моего ресторана смогли придумать очень интересные и вкусные гарниры, приготовленные из фруктов, ко многим блюдам - довольно обычная в наши дни идея, но большая редкость в середине 1970-х. Когда официанты показывали гостям блюда, то гости обычно издавали возглас восхищения. В этот момент официант мог вставить словечко: «Правда, неплохо, когда тарелка с блюдом выходит с кухни, и при этом на ней есть кое-что еще, кроме петрушки?!», и всем от этого становилось хорошо и весело.

Если эти же гости когда-нибудь посетят ресторан кого-нибудь из моих конкурентов и получат тарелку с блюдом, которая будет с горкой покрыта петрушкой, и на которой не будет видно самого блюда, гости наверняка посмеются и обменяются несколькими репликами со своими соседями по столику:

А: «Над чем Вы так смеетесь?»

Б: «А-а... над петрушкой. Она так безвкусно накидана на тарелке, она такая прозаическая, ну просто до смешного обычная. В Crisis Hopkins все совсем по-другому.»

А: «Crisis Hopkins? А что это?»

Б: «О! Это великолепный ресторан, который недавно открылся в Embarcadero Center...»

Гости моего ресторана будут и дальше расхваливать его, поскольку у них появилось очень много тем для разговора с другими людьми. Мы сформировали хорошую отличительную черту своего ресторана и позаботились о том, чтобы наши гости узнали о ней, а они в свою очередь рассказали о ней другим. Даже если гости и не будут никому рассказывать о нашем ресторане, по крайней мере, они вспомнят о нем, когда увидят на тарелке петрушку.

Если Ваши гости будут знать что-нибудь особенное о Вашем ресторане, они обязательно вспомнят о нем, когда посетят ресторан Вашего конкурента!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: