Специальные мероприятия для постоянных гостей

Если Вы хотите, чтобы гости чаще посещали Ваш ресторан, то Вы должны время от времени проводить подобные мероприятия. Это очень важно, поскольку у гостей появляется причина, чтобы еще раз прийти к Вам в ресторан. («Я пойду туда, потому что __________.») Существует множество способов проведения специальных мероприятий для гостей. Наверняка каждый из Вас когда-нибудь видел или слышал, как та или иная сеть ресторанов проводила специальные мероприятия для своих гостей, сопровождаемые при этом обильной рекламой. Для больших ресторанных сетей это может быть выгодно, но это абсолютно не подходит для типичного независимого оператора, управляющего одним-единственным рестораном.

Во всяком случае, я не вижу никакого смысла в том, что этот оператор будет пытаться провести крупномасштабную рекламную кампанию. О его предложении могут узнать тысячи людей, но сколько из них могли бы когда-нибудь посетить его ресторан просто так, не обращая внимание ни на какие рекламные акции и специальные мероприятия?

Поэтому специальные мероприятия, проводимые в рамках маркетинга, ориентированного на гостя, должны быть нацелены на привлечение в основном постоянных гостей Вашего ресторана. Если гость еще никогда не бывал в Вашем ресторане, большинство подобных программ, предназначенных для стимулирования роста объема продаж, в отношении этого гостя не сработает. Практически от всех специальных мероприятий можно ожидать гораздо больше пользы, если они не будут широко рекламироваться за пределами ресторана.

Такой подход уменьшает количество потенциальных новых гостей Вашего ресторана, но он намного улучшает, если так можно выразиться, их качество - процент гостей, которых Вам наверняка удастся привлечь к себе в ресторан. Я считаю, что, в конце концов, ценность специальных мероприятий, проводимых с целью увеличения частоты посещаемости Вашего ресторана, измеряется следующими категориями: сколько гостей фактически посетили Ваш ресторан, насколько сильное у них возникло желание посетить Ваш ресторан и стать его постоянными гостями и (наверное) какую чистую прибыль Вам принесли подобные мероприятия. Большой географический охват Ваших специальных мероприятий может потешить Ваше самолюбие, но вряд ли прибавит денег в Вашем кармане.

В последующих главах мы подробнее поговорим о некоторых видах специальных мероприятий, которые может успешно провести практически любой ресторатор и добиться того, чтобы гости стали чаще посещать его ресторан.

Если говорить конкретно, мы обсудим следующие возможности:

Дни рождения и юбилеи

Праздники

Специальные мероприятия

Фестивали

Не забывайте, что первоначальная ценность специальных мероприятий, проводимых в рамках программы маркетинга, ориентированного на гостя, заключается в том, что они дают Вам повод пригласить гостей прийти к Вам в ресторан еще и еще раз... а гостям они дают повод повторно посетить именно Ваш ресторан. Если с помощью какого-либо специального мероприятия, проведенного в Вашем ресторане, Вы смогли добиться того, что кто-нибудь из гостей посетил Ваш ресторан всего лишь один «лишний» раз в месяц, можно считать, что Вы достигли своей цели.

Дополнительная ценность таких мероприятий состоит в том, что они позволяют как гостям Вашего ресторана, так и его сотрудникам отвлечься от повседневной рутинной жизни ресторана. Вам предоставляется возможность сделать что-нибудь необычное - попробовать в действии новые рецепты, изменить внешний или внутренний дизайн Вашего ресторана, применить на практике различные (в том числе и новые) способы и методы обслуживания или просто придумать что-нибудь смешное. Когда специальное мероприятие закончится, ресторан уже не будет выглядеть так, как он выглядел до этого. Если гости, приходя к Вам в ресторан, будут постоянно испытывать ощущение новизны, это только пойдет на пользу долгосрочному развитию Вашего бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: