Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода.

Цель текущего контроля – систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач и др.

Методы текущего контроля: устный контроль (опрос, беседа, доклад, чтение текста, сообщение на заданную тему и др.); письменный контроль (контрольная работа в письменной форме, реферат, изложение материала на заданную тему в письменном виде и т.д.); комбинированный контроль; презентация СРО; практический контроль.

Рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) учебной дисциплины.

Цель рубежного контроля – выявление уровня усвоения учебного материала с тем, чтобы можно было перейти к изучению следующей части обучения.

Форма рубежного контроля: коллоквиум и тестовый контроль.

Итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихсяс целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена.

Цель итогового контроля – выявить усвоение учебной дисциплины в целом, показать понимание учебного материала, взаимосвязь содержания учебного материала, логику его усвоения.

Итоговый контроль проводится в форме сдачи экзаменов (экзамен в форме тестирования) в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося.

7 Методическая рекомендация по изучению дисциплины

Для углубленного понимания сложной системы философии Древнего Востока, следует обратиться к специальным научным направлениям в науке изучения этого компонента философского знания. Для формирования целостной картины специфики и направлений представленных философских течений необходимо обратить внимание на систему их формирования, а также нужно четко представлять себе, содержание основных понятий по теме в основных подходах, которые существуют в данных научных направлениях.Творчество древних античных авторов представляет важный компонент для последующего постижения основных принципов и направлений развития современной философии. Более подробное представление о рассматриваемом периоде можно получить, обратившись не только к широко известным отечественным источникам, но и менее распространенным материалам зарубежных авторов, научной литературе. Необходимо используя навыки анализа проследить преемственность традиций в системе религиозного и политического управления государств средневековья в Европе. Знание особенностей функционирования того или иного вида философского направления позволит выяснить влияние научных изысканий исследователей на систему построения и эволюцию государственного управления в рассматриваемый период и в последующем.

8 Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнение расчетно – графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) – по содержанию данной дисциплины не предусмотрено.

9 Материалы для самостоятельной работы обучающегося

@ Задания СРСП № 1

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Философия»?

2. Дайте характеристику видам познания в философии?

3. Что принято понимать под «Универсумом »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием выдвинутым Аристотелем «универсальная наука »?

2. Какие методы теоретического мышления являются основными методами философии?

3. С чем философия долгое время развивались вместе в западноевропейской культуре и почему?

Творческий уровень

1. В какой период времени на арену духовной жизни вышло философское направление, названное позитивизмом и почему?

2. Дайте определение термину «мировоззрение»?

3. Какой характер носит мировоззрение?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте основные принципы специфики всякой познавательной деятельности?

Уровень критическо-творческой деятельности

1.Заполните таблицу: Структура мировоззрения

типы мировоззрения формы мировоззрения
   
   
   

2. Напишите эссе на тему: «мировоззрение современного человека»

3. Проанализируйте основные проблемы формирования мировоззрения современного индивида.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Мыслители-позитивисты попытались …

2. Основанные на этих взглядах убеждения, чувства, идеалы определяют …

@ Задания СРСП № 2

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «ортодоксальное течение»?

2. Сколько этапов обычно выделяют в истории древнеиндийской философии?

3. Что является согласно веданте абсолютной духовной сущностью мира?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «джива»?

2. К какому традиционному течению имеет прямое отношение санкхья?

3. Кто является основателем школы вайшешика?

Творческий уровень

1. Сколько этапов выделяют в развитии философии Древнего Китая?

2. Что является главными проблемами учения Конфуция?

3. Кто является основателем даосизма?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Почему особое значение Конфуций придавал категории сяо?

Уровень критическо-творческой деятельности

1.Заполните таблицу: древнеиндийские философские течения

Философское течение Основатель течения Основные постулаты и взгляды на окружающую действительность
     
     
     

2. Напишите эссе на тему: «Роль конфуцианства в китайской культуре»

3. Проанализируйте основные принципы воздействия конфуцианства на китайское общество на современном этапе.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Центральное место в этическом учении Мо-цзы занимает …

2. Основная философская идея «Дао дэ цзина» состоит в том …

@ Задания СРСП № 3

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «материя»?

2. С чем был связан период расцвета древнегреческой философии?

3. На сколько видов Аристотель разделил философию и почему?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «субъективная диалектика »?

2.Носителем чего выступает душа согласно Аристотеля?

3. Какие функции выполняет философия в древнегреческой философии?

Творческий уровень

1. Сколько социальных групп должно существовать в государстве по убеждению Платона?

2. Что представляет собой реальный мир по Аристотелю?

3. Какие формы государственного устройства, Аристотель разделил все системы государственного устройства?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль древнегреческой философии в современной науке»

2. Проанализируйте систему получения научного знания согласно видению древнегреческих философов.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Основной задачей своей философии Сократ считал …

2. Вершиной в развитии древнегреческой философии стало творчество …

@ Задания для СРС

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль европейской средневековой философии в истории человеческой цивилизации»

2. Проанализируйте почему европейская средневековая философия занимала своеобразную позицию по отношению к науке?

Задания со свободно конструированным ответом

1. Представители интеллектуализма считали, что …

2. Для средневекового сознания весь смысл жизни человека заключался …

@ Задания СРСП № 5

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Суфизм»?

2. Какие идеи в области гносеологии выдвинул Ю. Баласагуни?

3. Что принято понимать под понятием «Тарихат »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Чем характеризуются социально-политические взгляды Ю. Баласагуни?

2. Как называется знаменитая книга Махмуда Кашгари и что она представляет собой?

3. Почему Ю. Баласагуни понимал, что в современном ему феодальном обществе существует имущественное неравенство между людьми и к чему оно ведет по его мнению?

Творческий уровень

1. В какой период времени суфизм как течение появился в исламе?

2. Что несут в себе взгляды Ю. Баласагуни на общество и человека?

3. На что направлено политическое мышление Ю. Баласагуни?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Почему Ю. Баласагуни глубоко верил в возможность совершенствования общественной жизни и управления государством?

Уровень критическо-творческой деятельности

1.Заполните таблицу: Основные идеи мыслителей Востока:

Мыслители восточной философии Основные идеи мыслителей Востока
   
   
   

2. Напишите эссе на тему: «Влияние творчества мыслителей Востока на современную науку»

3. Проанализируйте влияние ислама на взгляды мыслителей Востока.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Ю. Баласагуни рассматривает различные социальные группы с точки зрения …

2. Ю. Баласагуни, как гуманист осуждает …

@ Задания СРСП № 6

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «рационализм»?

2. Дайте определение термину «эмпиризм»?

3. Что согласно Декарта принято понимать под понятием «здравомыслие »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Из скольки частей состоит книга Декарта «Рассуждение о методе» и из каких?

2. В чем заключается главная заслуга Фрэнсиса Бэкона?

3. Что согласно Бэкона, является объектом познания?

Творческий уровень

1. Сформулируйте почему основным рабочим методом своей логики Бэкон считал индукцию?

2. Почему анализ общественных, политических проблем у Макиавелли отделен от каких бы то ни было теологических или религиозных соображений?

3. Почему политика у Макиавелли рассматривается им автономно, как самостоятельная область человеческой деятельности?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте основные принципы «Государственного интереса» у Макиавелли?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль творчества Макиавелли в современной политике».

2. Проанализируйте почему государь Макиавелли - герой его политического трактата - это разумный политик.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Анализ по Бэкону - …

2. Н. Макиавелли провозглашает в качестве закона политической морали правило …

@ Задания СРСП № 7

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «эстетическое учение»?

2. Дайте определение термину Г. Гегеля – «абсолютная идея»?

3. Что принято понимать под понятием «Диалектика »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. В чем заключается вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль?

2. На сколько периодов можно разделить все творчество И. Канта?

3. Кто развивал материалистические традиции в немецкой классической философии?

Творческий уровень

1. Какие основные положения являются важными в атеистическо-антропологической теории Л. Фейербаха?

2. Согласно Г. Гегеля в результате взаимодействия чего получается синтез – новое утверждение?

3. Почему философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля считается вершиной немецкой классической философии?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Почему немецкая философия XIX века – уникальное явление мировой философии?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль немецкой классической философии в современной науке»

Задания со свободно конструированным ответом

1. В теории познания И. Кант отстаивает …

2. Философия Фридриха Шеллинга в своем развитии прошла три основных этапа:…

@ Задания СРСП № 8

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Предмет диалектического материализма»?

2. Кто является основателями философии марксизма?

3. Что принято понимать под понятием «Иррационализм »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «Гносеология »?

2. Что явилось непосредственными теоретическими источниками философии марксизма?

3. К чему можно отнести учение Зигмунда Фрейда?

Творческий уровень

1. Какие инстинкты человека выделяет З. Фрейд?

2. Кто является основателем философии позитивизма?

3. Почему позитивизм осуждает попытки получить некое абсолютное знание?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте основные принципы подлинной реальности – «жизненного порыва»?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль марксистской философии в современной науке»

2. Проанализируйте основные особенности неопозитивизма?

Задания со свободно конструированным ответом

1. Согласно З. Фрейда вся человеческая культура есть результат сублимации …

2. Позитивизм пытается увести науку и философию …

@ Задания СРСП № 9

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «слова назидания»?

2. Дайте характеристику направлениям философско-политической мысли деятелей Алаш Орды?

3. Что принято понимать под понятием «идея национально-государственного самоопределения »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «политическая элита »?

2. Почему Алашское интеллектуальное меньшинство в той или иной степени разделяло идеалы и ценности сторонников модернизации и западных форм трансформации традиционной культуры?

3. Что принято понимать под «Казахским интеллектуальным ренессансом»?

Творческий уровень

1. С какой целью Абай неустанно и горячо воспевает труд, поэтизирует его красоту?

2. Почему элита Алаш получила широкую социальную поддержку со стороны казахского народа?

3. Что лежит в основе философских взглядов Абая?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте основные принципы «Слов назидания» Абая?

Уровень критическо-творческой деятельности

1.Напишите эссе на тему: «Роль философско-политических взглядов деятелей Алаш Орды в развитии современного Казахстана»?

2. Проанализируйте основные этапы развития философско-политической мысли А. Букейханова.

@ Задания СРСП № 10

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Бытие»?

2. Какое понятие считается в философии самым масштабным и наиболее общим?

3. Что принято понимать под термином «материя »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под «внутренней «логикой» объективного саморазвития »?

2. Что формирует себя всей мощью внутренней энергии своего постоянного преобразования?

3. Какое учение положило начало принципиально иному подходу к проблеме бытия вообще?

Творческий уровень

1. В концепции какого философа, проблема бытия не имеет смысла вне рассмотрения ее как проблемы человеческой жизни.?

2. Что принято понимать под термином «субстанция»?

3. Кто впервые определил переориентацию философской мысли следующей формулой: «Человек, познай самого себя»?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте Гуссерль считал, что сознание тоже представляет собой реальность, как и материя, следовательно, оно является бытием?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль категории «бытия» в философии».

2. Проанализируйте почему в философии произошло некое концептуальное согласование двух направлений, слияние их в единую философскую мысль: постижение естественной природы (неживой и живой) и осмысление феномена человека..

Задания со свободно конструированным ответом

1. Бытие первого уровня живой природы представлялось …

2. Бытие второго уровня представлял …

@ Задания СРСП № 11

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «гносеология»?

2. Что принято понимать под понятием «философия познания»?

3. Что принято понимать под понятием «познание »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «истина »?

2. О чем свидетельствует взаимосвязанность онтологии и гносеологии?

3. На какие разновидности разделяют средства философского познания:?

Творческий уровень

1. В свете какой проблемы, доминирующего основания теории познания основным вопросом гносеологии можно считать вопрос: "Познаваем ли мир?"?

2. В какой форме сначала существовала диалектика как метод?

3. Что является философскими средствами диалектики?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте что обозначает в контексте гуманитарного знания понятие "герменевтика"?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Эволюция диалектики как метода философского познания»

2. Проанализируйте почему путь к знанию лежит через диалектическое единство средств и методов научного и философского познания.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Особенностью философских фактов является их …

2. Традиционную философию можно разделить на …

@ Задания СРСП № 12

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Субъект научного познания»?

2. На основе чего наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности?

3. Что принято понимать под «объект научного познания »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под термином «познание »?

2. Назовите формы логического познания?

3. Какие элементы согласно Вернадский представляют собой основной остов науки?

Творческий уровень

1. Почему эмпирическое познание всегда субъективно?

2. Что является существенным признаком научного познания?

3. Что присуще научному познанию?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте, что является непосредственной целью и высшей ценностью научного познания?

Уровень критическо-творческой деятельности

1.Заполните таблицу: Элементы структуры научного познания

Элементы структуры Характеристика
   
   
   

2. Напишите эссе на тему: «Роль научного познания в философии»

Задания со свободно конструированным ответом

1. Для философии, познание окружающего мира человеком является …

2. Представление – это …

@ Задания СРСП № 13

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Постиндустриальная цивилизация»?

2. Почему антропологическая катастрофа является одной из главных и опасных катастроф для человечества?

3. Что принято понимать под понятием «информационная цивилизация »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «культурное бытие »?

2. Перечислите основные составляющие интенсификации информационных процессов?

3. Что является психофизиологическими предпосылками социальной экологии?

Творческий уровень

1. Почему на современном этапе наука становится непосредственной производительной силой?

2. Что является отражением сущностных моментов жизни общества?

3. В чем заключается влияние НТР на современное общество?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте что является психологическими предпосылками социальной экологии в современном обществе?

Уровень критическо-творческой деятельности

1 Напишите эссе на тему: «Роль информационных процессов в развитии современного общества»

2. Проанализируйте основные проблемы развития мировой экономики на современном этапе в системе информатизации общества.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Экономическими предпосылками социальных проблем являются …

2. Основой экономики информационной цивилизации стало …

@ Задания СРСП № 14

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «подсистема»?

2. В чем заключается общая функция социетального сообщества?

3. Что принято понимать под понятием «интегративная подсистема »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под «социетальное сообщество »?

2. Что является фундаментальной чертой всех человеческих обществ?

3. Ввиду существования чего возникает особо сложная проблема статуса индивидов в стратификационной системе и почему?

Творческий уровень

1. Что ценностные системы включают в себя в социетальном сообществе?

2. Что требует управляемое принуждение в социетальном сообществе?

3. Дифференциация лидерства и авторитета предполагает особый уровень обобщенности того средства социального взаимообмена?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте чем измеряется положение коллектива или индивида в стратификационной системе?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль экономики и технологий в современном обществе»

2. Проанализируйте основные проблемы развития рыночной экономики в обществе на современном этапе.

Задания со свободно конструированным ответом

1. Социетальное сообщество представляет собой …

2. Моральный поступок есть …

@ Задания СРСП № 15

Репродуктивный уровень вопросов

1.Дайте определение термину «Философские концепции человека»?

2. Размышление о чем, всегда было основным для философов?

3. Что принято понимать под понятием «субъективное “Я” »?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Что принято понимать под понятием «человек разумный »?

2. Какую роль играет философия в цикле человекознания?

3. Для чего с точки зрения философии человек производит орудия труда?

Творческий уровень

1. Какая концепция о человеке была развита в эпоху Возрождения?

2. Сколько основных каналов обеспечивающих его жизнь и деятельность заложено в человеке?

3. Кто впервые ставит вопрос о специфичности мышления человека?

@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности

Сформулируйте основные принципы развития и эволюции человека?

Уровень критическо-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Роль человека в современном мире»

2. Проанализируйте основные проблемы развития человека.

Задания со свободно конструированным ответом

1. В XVIII – XIX вв. в европейской мысли сформировался подход, в основе которого лежала идея …

2. Человек не имеет заранее определенной жесткой программы жизнедеятельности, а реализует себя …

11 Прохождению учебной, производственной и преддипломной практик, формы отчетной документации – по содержанию данной дисциплины не предусмотрено

12 Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания; перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и др.

Тест

1. Процесс развития, связанный с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. A) эволюция B) интеграция C) реализм D) цивилизация E) прогресс
2. Философ, характеризовавший человека как «мыслящий тростник»: A) Д.Локк B) Б.Паскаль C) Д.Юм D) Платон E) Б.Спиноза
3. Кто является автором произведения "Наукоучение"? A) И.Г.Фихте. B) И.Кант. C) Г. В.Ф.Гегель. D) Ф.В.Шеллинг. E) Л.Фейербах.
4. Основной путь приобщения казахского народа к мировой цивилизации, согласно И. Алтынсарину: A) Приобщение к религиозным ценностям. B) Борьба за равенство. Ориентация на Запад. C) Просвещение и воспитание. D) Изменение политической системы. E) Развитие техники, промышленности, торговли.
5. Экзистенциализм – это: A) Философия истории B) Философия существования C) Философия смерти D) Философия любви E) Философия познания
6. Данный феномен является рациональным: A) бессознательное B) эмоции C) воля D) инстинкты E) разум
7. В древнеиндийской философии создатель «срединного пути», «четырех истин» и «восьмеричного пути»: A) Махавира. B) Будда. C) Джаймини. D) Патанджали. E) Улука.
8. Создатель концепции «благородного мужа» в философии Древнего Китая: A) Конфуций. B) Мэнцзы. C) Ян Чжу. D) Сюньцзы E) Лаоцзы.
9. Древнегреческий мыслитель, считавший, что идеальным государством должны управлять философы A) Эпикур B) Анаксимандр C) Сократ D) Зенон E) Платон
10. Священные тексты Древней Индии: A) Евангелие B) Коран. C) Руны. D) Библия. E) Веды.
11. Основная идея средневековой западноевропейской философии есть: A) антропоцентризм B) эмпиризм C) теоцентризм D) космоцентризм E) рационализм
12. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти: A) Опытным путем B) Только при помощи интуиции C) Только сердцем – «влечением сердца» D) Только по аналогии E) Путем логических рассуждений
13. Автор научного труда "О вращениях небесных сфер": A) Г.Галилей. B) Дж. Бруно. C) Н.Коперник. D) Н.Макиавелли. E) Н.Кузанский.
14. Атрибут материи, характеризующий длительность существования, последовательность смены состояний материальных систем есть: A) покой B) движение C) отражение D) время E) пространство
15. Какое из нижеследующих философских сочинений не относится к произведениям Фр.Ницше: A) "Человеческое, слишком человеческое: Книга для свободных умов". B) "По ту сторону добра и зла". C) "Мир как воля и представление". D) "Так говорил Заратустра". E) "Рождение трагедии из духа музыки".
16. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал: A) Как нечто неподвижное. B) Как единство природы и общества. C) Как обусловленный религией процесс. D) Как процесс определяемый государством. E) Как нечто фатальное.
17. Согласно атрибутивной концепции материи, движение: A) абсолютно B) прерывно C) равноценно покою D) совершается по кругу E) временно
18. Русский философ, основатель славянофильства, разработавший понятие соборности: A) А.И. Герцен. B) С.Н. Булгаков. C) Н.А. Бердяев. D) А.С. Хомяков. E) П.Я. Чаадаев.
19. Основоположник утилитаризма в европейской этике: A) И. Бентам. B) Ф. Хайек. C) Д. Роулс. D) Б. Мандевилль. E) Д. Белл.
20. Какой тип философствования сложился в Древней Греции? A) Прагматический B) Экзистенциональный C) Религиозно-мистический D) Деятельный E) Созерцательный
21. Мир Ибн-Сина понимал как произведение: A) Стихийных сил природы B) Божественной воли и разума C) Законов природы D) Божественного разума E) Божественной воли
22. Характерная черта философии Просвещения — отсутствие идей … A) апокалиптичности B) свободомыслия C) прогрессизма D) веры в человека E) критичности
23. В связи с исследованием какой проблемы осуществляется сближение аналитической философии и герменевтики: A) Понимания. B) Структуры. C) Истины. D) Веры. E) Эпистемы.
24. Характерное для постмодернизма видение реальности артикулируется как: A) Логическое мышление B) Философская рациональность C) Постмодернистская чувствительность D) Иррациональное озарение E) Формальное умозаключение
25. Концепция культуры как «духа народов, действующего в истории» в Новое время принадлежит: A) И. Гердеру. B) И. Канту. C) Э. Гуссерлю. D) А. Мюллеру. E) В.Гумбольдту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: