Как и ранее, проповедь была обращена в первую очередь к иудеям. Но здесь приходилось всё чаще общаться с языческим миром. Приходилось общаться с властями. В реакции властей на апостолов видна настороженность. Римские власти, однако, не предпринимали против благовестников особенно враждебных действий, и после выяснения причин предоставляли самим разбираться в своём учении.
Мятежи против Апостолов.
В Филиппах и в Фессалониках (и в Верии) происходили волнения, переходящие в политические. Поводом к началу волнения в Филиппах было недовольство хозяев служанки – прорицательницы на прекращение доходов. В Фессалониках же и Верии поводом было недовольство иудеев.
Однако во всех городах, когда дело доходило до начальства, возмутители представляли политически-религиозные причины возмущения. Так, в Филиппах было заявлено о том, что Апостолы проповедают обычаи, которых не следует держаться римлянам, а в Фессалониках иудеи заявили, что Апостолы выступают против повеления кесаря и проповедают царём Христа.
|
|
Афины.
Следующим городом, где побывал апостол, были Афины. В Афинах проповедь Апостола Павла была двоякого рода: перед иудеями и перед язычниками. В проповеди перед эллинскими мудрецами (в Ареопаге) Апостол прибёг к аргументам, содержащимся в естественном откровении. План проповеди можно предложить такой:
1. Указание особенной набожности афинян, т.к. у них есть жертвенник «неведомому Богу».
2. Бог не требует служения рук человеческих и нерукотворных храмах живёт.
3. Он произвёл весь род человеческий и заботится о нём, чтобы люди искали Его.
4. Люди, будучи родом Божиим не должны почитать Бога подобным серебру, золоту и делам рук человеческих.
5. Бог повелевает всем покаяться, и назначил день суда.
6. Судить Он будет посредством Мужа, которого во удостоверение воскресил из мертвых.
Проповедника слушали до тех пор, пока он не заговорил о воскресении из мертвых, что было встречено насмешками, хотя были и уверовавшие: женщина Дамарь и Дионисий Ареопагит. Особенность этой проповеди такова, что к язычникам Апостол обращается на языке язычников, но в тоже время умудряется высказать догматические истины.