События после получения первого послания к Коринфянам

Целью первого послания к Коринфянам было сохранение внутреннего единства Коринфской Церкви и привлечение её к единству всего христианского мира. Эта цель достигнута не была.

После эфесского мятежа (КДСА 20:1) Апостол осуществил своё намерение посетить Коринфскую Церковь (2 Кор.2:1 «...опять», что значит, что уже был). Он пробыл в Эфесе до Пятидесятницы, о которой писал в 1 Кор., и отправился в путь.

Через Македонию он проехал в Ахайю (Элладу), в Коринф. Здесь он увидел, что община ему изменила (2 Кор. 2:1 «...опять с огорчением»). Павел уехал оттуда сразу после кризиса ситуации. Для восстановления положения Павел думал вновь посетить Коринф – уже «третий» раз (2 Кор. 12:14 и 13:1). Но вместо этого послал «строгое» послание, до нас не дошедшее (2 Кор. 1:23-2:1). Подателем послания был Тит. Послание произвело перелом в настроении коринфян, после чего Тит с добрыми вестями отправился обратно. Ему навстречу вышел Павел (откуда? из Асии?) сначала в Троаду, а затем и в Македонию.

Когда Тит обрадовал Павла, то Апостол решил послать своего ученика в Коринф с новой миссией, вручив ему наше 2 Кор. Целью послания было закрепить положительный перелом в настроении общины.

«Коринфская смута».

Во 2 ом послании к коринфянам Апостол Павел неоднократно упоминает о некотором «огорчении», происшедшем в Коринфе, и ссылается на своё обличительное послание, которое пробудило в коринфянах покаяние. По словам апостола, упомянутое послание, «какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!.. Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом» (2 Кор. 7:11,12).

Древние толкования.

В традиционных толкованиях этим «обличительным» посланием называется первое послание к коринфянам. Предметом обличения в первом послании является грех блудодеяния, о котором сказано в 1 Кор. 5:1-5. Там коринфянам предписывалось изъять из среды христиан согрешившего, «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:2,5). Традиционные толкователи говорят, что «оскорбитель и оскорблённый» – это блудодействовавшие, которые одновременно явились и виновниками, и пострадавшими (блаж. Феофилакт, Экумений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: