Тема рабства у Апостола Павла

Мы в праве вывести, что состояние свободное он ценит выше, иначе говоря, считает более соответствующим достоинству христианина, чем состояние рабское.

Ту же мысль Апостол Павел высказывает в 1 Кор. 7:23: «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков» Но, ценя свободу, Апостол Павел не думает об отмене рабства, как социального института. Как и в Кол. 4 и Ефес. 6, он открыто признает, что рабы имеют обязанности по отношению к господам. Признавая эти обязанности, он и возвращает Онисима к Филимону. Но отношения между господами и рабами получают высший смысл, а, вместе с тем, и полную переоценку во Христе. С этими же мыслями мы встречаемся в посланиях к Колоссянам и к Ефесянам, а ещё раньше – в 1 Кор. 7:22: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Об этой переоценке и говорит нам послание к Филимону, и несомненно, что она касается не только отношений между господами и рабами, но распространяется и на все человеческие отношения вообще. Можно сказать, что дело Онисима заставило Апостола Павла поставить не только проблему рабства, но и проблему мира во всем ее объеме. Все временные ценности возводятся к Господу, но и обесцениваются в своей условности.


Вопрос №49.

Пастырские послания Святого Апостола Павла (1 ое и 2 ое к Тим. и к Титу). Предполагаемые обстоятельства и цель их написания. Проблема авторства. Общий характер и тон Пастырских посланий. Особенности лексики и стиля.

Ответ

Пастырские послания Святого Апостола Павла: 1 ое и 2 ое к Тимофею и послание к Титу сильно отличаются от остальных посланий Апостола Павла, будучи сходны между собой как своей тематикой, так и языком, и той исторической обстановкой, в которой были написаны.

Время и место написания.

Время их написания относят к концу жизни Апостола Павла, к периоду после его освобождения из первых римских уз. Причём из текста самих посланий видно, что 1 ое к Тимофею и к Титу были написаны Апостолом Павлом на свободе (он располагает собой и строит планы на будущее).

Явно после них написано 2 ое к Тимофею: Апостол – в узах и говорит о близком конце своей жизни.

Какое из первых двух посланий написано раньше, в точности неустановимо, но разделяет время их написания небольшой промежуток времени, относящийся к миссионерскому путешествию Святого Апостола Павла, предпринятому после освобождения из первых уз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: