К основным показателям бюджетных учреждений относятся:
· число бюджетных учреждений (сеть),
· штаты (численность персонала),
· их фонды заработной платы,
· а также обслуживаемые контингента бюджетных учреждений (численность студентов, учащихся, больных в лечебных учреждениях и т.д.);
· показатели среднего размера бюджетных расходов на душу населения или соответствующего контингента (уровень бюджетной обеспеченности детей дошкольного возраста, школьников, студентов).
Количество этих показателей велико, поэтому их группируют по отраслям или профилю.
Так, для образования — это
Ø количество школ, классов,
Ø число учащихся,
Ø численность персонала,
Ø их фонд заработной платы;
Ø количество детских садов, групп и детей в них;
Ø в высших учебных заведениях 1-2 и 3-4 уровней аккредитации — число учащихся (студентов), приём, выпуск, отсев; численность персонала, их фонд заработной платы.
В здравоохранении —
Ø количество лечебных учреждений,
Ø число коек в больницах и диспансерах,
Ø количество койко-дней, проведенных больными в стационарах,
Ø оборот коек, численность врачей и среднего медицинского персонала,
Ø фонд их заработной платы.
В органах государственной власти и управления, судах и прокуратуре:
Ø число штатных работников,
Ø фонд заработной платы и другие показатели, необходимые для разработки бюджетов и анализа его исполнения.
В отчётах бюджетных учреждений, предоставляемых финансовым органам, указываются фактические показатели на начало и конец года, а также среднегодовое количество, учтённое в расчётах к бюджету на год.
При этом средние показатели численности штатов и контингентов бюджетных учреждений, количество классов, групп,
коек, мест и т.п. определяют обычно по средней хронологической для моментного ряда динамики с равными интервалами:
где У1, У2… — значения показателей на начало каждого квартала
(месяца);
п — число хронологических дат.
Следует иметь в виду, что численность студентов, учащихся школ, детей в дошкольных учреждениях и ряд других показателей учитываются на 1 января, 1 июня, 1 сентября, и отчётные показатели образуют ряд динамики с неравными интервалами. Поэтому среднегодовая численность (ч) рассматриваемых контингентов рассчитывается по формуле как средняя арифметическая взвешенная
Численность учащихся
Чср= где ч.— средняя численность между двумя соседними датами;
t. — интервал времени (число месяцев) между двумя соседними датами.
Рассчитанная величина используется для определения среднего размера бюджетных расходов на душу населения или единицу обслуживаемого контингента (уровень бюджетной обеспеченности). Для этого общую сумму средств, выделяемых из бюджета, делят на среднегодовую численность населения или определённого контингента.