Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют:

• по числу мест;

• количеству комнат;

• назначению.

По числу мест различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д.

Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую категорию размещения одного посетителя.

Двухместный номер предназначен для одновременного про­живания двух посетителей. В двухместном номере могут быть две кровати, стоящие раздельно или стоящие рядом, а также одна двухспальная кровать. В этом случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар.

По количеству комнат имеются однокомнатные номера, двух­комнатные, трехкомнатные и т.д.

По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Помимо стандартной обстановки номера здесь должны быть созданы ус­ловия для работы, а именно: должен быть рабочий стол, теле­фон, факс, компьютер и т.д.

Номера экономического класса — номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной недо­рогой обстановкой и оборудованием, что прежде всего отража­ется на невысокой цене размещения.

Номера-апартаменты —2, 3, 4 -комнатные номера, предназна­ченные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В сос­таве комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеваркой, микровол­новой печью, миксером и т.д.), что позволяет обеспечить практичес­ки домашние условия пребывания.

Различают также такую категорию номеров, как люкс-апарта­менты — 3,4-комнатные номера с жилой площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее доро­гая категория номеров. В зарубежной практике известны как "suite"-номера.

Вопросы для повторения

1. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности древнего периода развития предприятий индустрии гостеприимства

2. Опишите различия между предприятиями индустрии гостепри­имства разных периодов (древнего, средневекового. Нового времени, современного).

3. Где и когда был открыт первый ресторан?

4. Назовите крупнейшие гостиничные объединения и союзы.

5. Выделите современные тенденции развития предприятий ин­дустрии гостеприимства.

6. Приведите определение понятия "гостиница"

7. Что означают понятия "родовой гостиничный продукт", "ожи­даемый гостиничный продукт", "расширенный гостиничный продукт", "потенциальный гостиничный продукт"?

8. Назовите особенности гостиничных услуг.

9. Перечислите наиболее употребляемые критерии классификации гостиниц.

10. В основе каких систем классификации гостиничных предприя­тий находится установление уровня комфорта?

11. Какая система классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта считается наиболее распространенной в мире?

12. Как классифицируют предприятия, входящие в состав гости­ничных цепей?

13. Перечислите группы требований к гостиницам (мотелям) раз­личных категорий, предусмотренных ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц".

14. Как классифицируют гостиничные предприятия по вместимости?

15. В чем суть концепции "гостиницы делового назначения"? На­зовите причины, обусловливающие важность деловых клиентов для гос­тиничных предприятий.

16. С какими специфическими проблемами сталкиваются в своей деятельности курортные гостиницы?

17. В чем суть концепции "туристской гостиницы"?

18. Приведите классификацию гостиниц по месторасположению, продолжительности работы, обеспечению питанием, продолжительнос­ти пребывания, уровню цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: