Общая схема электрооборудования. Источники тока

Цель работы: изучить назначение, устройство и работу приборов системы электроснабжения МЭС и АТС, определить их основные показатели.

Самостоятельная работа

Повторить основные сведения из электротехники: постоянный ток, переменный ток, электромагнетизм, полупроводники.

Изучить принципы построения схем питания автотракторного электрооборудования и меры по предупреждению их неисправностей.

Изучить назначение, устройство и принцип действия аккумуляторных батарей.

Рассмотреть химические реакции, протекающие при зарядке и разрядке аккумулятора, характеристики батарей и их маркировку.

Ознакомиться с правилами эксплуатации, технического обслуживания и хранения аккумуляторных батарей.

Изучить назначение, классификацию, принцип действия, особенности конструкции и применения генераторных установок различных типов.

Рассмотреть основные показатели и технические характеристики автотракторных генераторов и реле-регуляторов.

Ознакомиться с правилами эксплуатации, возможными неисправностями генераторных установок и способами их устранения.

Рассмотреть тенденции совершенствования конструкции приборов системы электроснабжения МЭС и АТС.

Выполнить задания:

1. Изложить принцип действия аккумуляторной батареи, поясняя уравнениями химических реакций.

2. Выполнить электрическую схему подключения (на выбор): двигателя вентилятора системы отопления салона, двигателя стеклоочистителей, двигателя стеклоподъемника.

3. Разработать рациональный алгоритм поиска неисправности в электрической схеме предыдущего задания.

Рекомендуемая литература: 2, С. 423…442; 4, С. 289…320; 5, С. 288…305; 6. С. 129…147; 7, С. 3…96.

Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили и тракторы, стенд универсальный контрольно-испытательный КИ-968, стенд «Автотракторные генераторные установки», монтажная аккумуляторная батарея, приспособление для переноса аккумуляторных батарей, денсиметр, ртутный термометр, плакаты, схемы, комплект слесарных инструментов, справочные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: