а) проявление личности
б) «чеканка», «печать», «царапать»
в) динамика протекания проявлений психики
г) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.
7. Физиологической основой характера является:
а) тип нервной системы
б) динамический стереотип
в) синтетическая деятельность головного мозга
г) тип нервной системы, а также система временных нервных связей, образующихся в коре головного мозга под влиянием раздражителей
Бланк ответа
Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________ | |||||||||||||
Тема 8 | |||||||||||||
Тема 9. Способности в психологической структуре личности
1. Словарь психологических терминов: способности, общие способности, специальные способности, талант, гениальность.
|
|
2. Распределите приведенные понятия по трем группам: свойства темперамента, свойства характера и способности:
Услужливый, медлительный, инициативный, честный, эгоистичный, живой, энергичный, чуткий, возбудимый, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, хороший организатор, доброжелательный, небрежный, с чувством юмора, последовательный, недотёпа, с золотыми руками, краснобай, с горячим сердцем, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, ловкий, решительный, непоседа, спокойный, глупый, суетливый, послушный, красноречивый, пылкий, отходчивый, умный, деловой, черствый, горячий, трудолюбивый, остроумный, смелый, справедливый, нежный, вспыльчивый.
свойства темперамента | свойства характера | способности |
энергичный… | честный… | хороший организатор … |
3. Блок самоконтроля:
1. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
а) одаренность
б) гениальность
в) талант
г) задатки.
Какой уровень развития способностей обеспечивает создание нового,
оригинального:
а) репродуктивный;
б) творческий.
3. Распределите номера перечисленных ниже свойств разных типов личности по соответствующим колонкам таблицы:
Тип «мыслитель» | Тип «художник» |
1) математические способности;
2) способность к музыке;
3) способность к творческому самовыражению;
4) способность к систематизации информации;
5) способность к изобразительному искусству;
6) вербальные способности;
7) логическое мышление.