Психологическая структура профессионально-педагогической деятельности

Профессионально-педагогическая деятельность – это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. Ее основной целью выступает обучение профессии и профессиональное развитие личности обучаемых. Результатом профессионально-педагогической деятельности являются функциональные продукты деятельности: дидактические проекты (уроки, занятия, педагогические технологии, оборудование, технические устройства и т.п.) и психологические продукты деятельности (индивидуальный опыт, психологические новообразования, развитие способностей и т.д.). Главным результатом деятельности является профессиональное развитие личности.

Психологический анализ педагогической дея­тельности позволяет выделить в ней следующие структурные со­ставляющие: 1) деятельность, направляемую стратегическими целями и моти­вами; 2) педагогическое взаимодействие, направляемое тактическими и операциональными целями; 3) способы осуществления педагогического взаимодействия, применение которых зависит от условий выполнения действий и операций.

В зависимости от цели и предмета профессионально-педагогической деятельности были выделены семь видов деятельности: диагностика профессиональной направленности, обучаемости, обученности и воспитанности; проектировочная деятельность, предваряющая профессионально-образовательный процесс; личностно ориентированное профессиональное обучение; социально-профессиональное воспитание; внеучебная культурно-бытовая воспитательная работа; производственно-технологическая деятельность; повышение уровня профессионально-педагогического образования и квалификации; инновационная деятельность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: