Рефлексия деятельности на уроке

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания;

6) организовать составление текста по рефлексии деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

− Что необходимо сделать в конце урока.

− Работая, в группах вы должны ответить на следующие вопросы?

Что нового вы сегодня узнали?

Какую цель вы ставили перед собой?

Вы достигли поставленной цели?

Какие знания вы использовали при достижении цели?

Как вы открывали новые знания?

Успешной была ваша работа на уроке?

На доску вывешиваются вопросы для рефлексии (Д−4).

Группы проводят рефлексию своей деятельности

− А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу.

Учащиеся получают карточку рефлексии (Р−3), заполняют её.

Домашнее задание:

Алгоритм, №№ 394 (д, е, ж, з); 402 (а), 407 (два на выбор); 409 (а, в, д).

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Цель посещения:

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи
Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Выводы и рекомендации:

Информационная карта анализа урока (занятия) на основе деятельностного подхода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: