ОСНОВЫ философии
Методические указания и контрольная работа
Для студентов заочного отделения
По специальности 260807
Технология продукции общественного питания
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин Протокол № от 2013 г. Председатель: __________________ Шуленина Е.Е. Составитель: Шуленина Е.Е. Рецензент: | Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания Заместитель директора по учебной работе: ____________________________________ Селюнина И.С. |
Введение
Данные методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания и рабочей программой по дисциплине «Основы философии», утверждённой в 2012 г.
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклуосновной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Основы философии» является интегративной, содержащей основы знаний целого ряда общих гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин. Дисциплина «Основы философии» нацелена на формирование у студентов общих компетенций согласно требованиям ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, на развитие у студентов навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Задача дисциплины: повлиять на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации студентов, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Учебная дисциплина имеет следующую структуру: