Методические указания. Приступая к изучению данной темы, рекомендуется обратиться к вопросам темы 1.1

Приступая к изучению данной темы, рекомендуется обратиться к вопросам темы 1.1. «Основные категории и понятия философии», вспомнить структурные единицы философского знания и их содержание. Ещё раз обратить внимание, что вопросами бытия занимается раздел философии – онтология. Проблему бытия можно рассмотреть по плану:

1. Кто, когда, как впервые определил «Бытие»?

2. Причины появления «проблемы Бытия».

3. Бытие в понимании Сократа.

4. Понимание Бытия в Средние века.

5. Понимание Бытия в Новое и Новейшее время.

Далее следует разобрать «субстанцию» как философскую категорию и философский монизм, дуализм, плюрализм. Понятие материи в истории философии рекомендуется проследить от Античности до Новейшего времени. Разбирая свойства материи, следует выделить основные - время, движение, пространство - и охарактеризовать их.

Диалектика, как учение о наиболее общих законах развития, так же прошло свою эволюцию и в истории философии сложились три основные формы диалектики, следует обратить на это внимание. Связь и взаимодействие определенных философских категорий выступают как законы диалектики, следует охарактеризовать основные:

1. Закон единства и борьбы противоположностей

2. Закон перехода количественных изменений в качественные

3. Закон двойного диалектического отрицания

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем суть онтологического учения?

2. Объяснить смысл категории «бытие», трансформацию этого понятия в истории философии.

3. Охарактеризовать содержание понятия «материя», эволюцию его значений, его основные свойства.

4. Как связаны понятия: субстанция и монизм, дуализм, плюрализм?

5. Что такое диалектика и каковы её принципы?

6. Назвать и охарактеризовать основные законы диалектики.

7. Кто сформулировал законы диалектики ив связи с чем?

Литература:

1, Гл VI, §§ 1, 2;

3, Раздел II;

3, С. 304 - 311.

Тема 2.2. Происхождение и сущность сознания

Студент должен знать:

- философские понятия: сознание, самосознание, бессознательное

Студент должен уметь:

- характеризовать сущность сознания, самосознания, особенности бессознательного

Содержание учебного материала

Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Проблема бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: