Если в общем машиностроении, как правило, подшипники применяются в многооборотных соединениях, то в авиационных конструкциях подшипники работают в иных условиях. Частота их вращения значительно меньше, а требования к отсутствию трения у них выше. В связи с этим в авиационных конструкциях используют только подшипники, предусмотренные авиационными стандартами.
При проектировании соединения подшипники подбирают по разрушающим нагрузкам. При выборе типа подшипников руководствуются следующим.
Для соединений, в которых отсутствует перекос (например, крепление качалок управления на оси), применяются однорядные радиальные подшипники. Помимо радиальной эти подшипники могут воспринимать незначительную осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70 % недоиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Для соединений, требующих значительного перекоса внутреннего кольца относительно наружного (например, концы тяг управления, узлы подвески рулей и т. д.), применяются радиальные сферические одно- и двухрядные подшипники. Помимо радиальной эти подшипники могут воспринимать незначительную осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 20 % недоиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
|
|
Для шарнирных подвижных соединений, работающих с большим перекосом (до 30°) под воздействием только радиальной нагрузки, применяются шарнирные сферические подшипники.
Для восприятия осевой нагрузки в одном или двух направлениях используются упорные подшипники одно- и двухрядные.
При действии комбинированных нагрузок в радиальном и осевом направлениях можно применять
радиально-упорные шарикоподшипники.