Пояснительная записка. Методические рекомендации по прохождению производственной преддипломной практики предназначены для студентов выпускных курсов дневной и заочной форм получения

Методические рекомендации по прохождению производственной преддипломной практики предназначены для студентов выпускных курсов дневной и заочной форм получения высшего образования, направлений специальностей 1-88 02 01-02 «Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте)», 1-89 02 01-02 «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», в соответствии с учебными программами и образовательными стандартами Республики Беларусь первой ступени высшего образования ОРСБ 1-89 02 01-02-2008 и ОРСБ 1-88 02 01-02-2008.

Производственная преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности Белорусского государственного университета физической культуры в сроки, установленные графиком учебного процесса. Она является неотъемлемым элементом учебного и воспитательного процесса и направлена на закрепление пройденного теоретического материала по различным аспектам управления физической культурой, спортом и туризмом.

Существенной особенностью программы является тесная взаимосвязь теоретических положений, изучаемых при прохождении учебных дисциплин «Менеджмент спорта», «Менеджмент туризма», «Маркетинг спорта», «Маркетинг туризма», «Теория и практика профессионального спорта», «Теория и практика экскурсионного туризма», «Информационное обеспечение спорта», «Информационное обеспечение туризма» и др., с практической деятельностью будущих руководителей физкультурно-оздоровительных и спортивных и туристических организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Большое внимание уделено реализации маркетингового подхода к производству физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг, продвижению их на рынок и реализации с максимальной эффективностью. Современный руководитель должен уметь анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, глубоко знать потенциальных потребителей, наиболее перспективные рынки, конкурентов, методы эффективной рекламы и стимулирования сбыта, организацию маркетинговых исследований и управления маркетингом.

Объектом практики являются физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристические фирмы и организации различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности.

Для выполнения программы практики студенты формируются в бригады, которые работают под руководством методистов из числа преподавателей кафедры менеджмента спорта и туризма и руководителей объектов практики. В ходе прохождения практики студенты-практиканты выезжают в различные физкультурно-оздоровительные, спортивные, туристические, образовательные, производственные и другие организации, в которых осуществляется физкультурно-спортивная и туристическая деятельность с различными группами населения. На базе этих организаций проводится практическая работа, маркетинговые исследования, разрабатывается документация маркетингового, нормативного правового и экономического характера.

Преддипломная практика по направлению специальности направлена на расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в управлении физкультурно-оздоровительными, спортивными и туристическими организациями различных форм собственности в реальных социально-экономических условиях Республики Беларусь.

Целью прохождения практики является углубление теоретических знаний в менеджменте, маркетинге, предпринимательстве, правовом регулировании в сфере деятельности физкультурно-спортивных и туристических организаций различных форм собственности; выработка творческого подхода к решению управленческих задач.

Задачи практики:

- углубить теоретические знания в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики, правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- ознакомиться с практикой работы физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организаций различных форм собственности, особенностями организации работы по туризму и физическому воспитанию различных социальных и возрастных групп населения;

- расширить и закрепить практические навыки организационной и управленческой работы в физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организациях, в том числе по созданию и открытию новых фирм и организаций; документальному обеспечению их деятельности; проведению физкультурно-спортивных и туристических мероприятий;

- приобрести навыки маркетингового анализа внешней и внутренней среды физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организаций; потребителей; рынков; конкурентов; физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг; способов их продвижения на рынок; проведения рекламных кампаний и маркетинговых исследований;

- закрепить у студентов интерес к будущей профессии менеджера, сформировать потребность к постоянному росту профессионального мастерства и самообразования, выработать творческий подход к решению управленческих задач;

- оказать практическую помощь физкультурным, спортивным, туристическим и другим организациям в совершенствовании их деятельности и повышении эффективности работы.

Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами являются:

- непосредственное глубокое знакомство с системой организационно-управленческой, маркетинговой, нормативной, правовой, экономической, кадровой и т.д. деятельности организаций и фирм различных форм собственности, связанных с производством физкультурно-спортивных товаров и оказанием туристских услуг;

- овладение навыками и методикой разработки управленческой, маркетинговой, правовой, экономической документации, обеспечивающей функционирование физкультурных, спортивных и туристических фирм и организаций;

- овладение навыками управленческой деятельности по формированию и управлению учебно-тренировочными, туристическими, оздоровительными и другими группами;

- организация и проведение физкультурных, спортивных, туристических, оздоровительных, развлекательных мероприятий, в т.ч. судейство соревнований по различным видам спорта;

- осуществление перспективного бизнес-планирования физкультурно-спортивных и туристических организаций;

- разработка маркетинговых программ физкультурно-туристических мероприятий различной направленности и проведение маркетинговых исследований.

Практика относится к наиболее значимой части учебно-воспитательного процесса на заключительном этапе системы подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры, спорта и туризма. В связи с этим, комплекс заданий, наиболее общих требований и этапы практической подготовки выстроены с учетом возможности использования теоретических знаний в практической деятельности.

Важную роль в организации и проведении практики играют контроль, учет и оценка деятельности студента. Текущий учет осуществляется в процессе наблюдений за организационной и управленческой деятельностью студента факультетским руководителем и методистом с одной стороны и администрацией базы практики – с другой.

Для предварительного подведения итогов производственной преддипломной практики руководителями практики на местах, факультетским руководителем практики и методистом кафедры организуется защита. Окончательные итоги практики подводятся в ходе дифференцированного зачета. При выставлении окончательной оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения заданий практики студентом, его отношение к профессиональной деятельности (прилежание, ответственность, дисциплинированность), степень овладения профессиональными навыками и умениями, уровень теоретической и практической подготовленности. Практика рассчитана на 378 учебных часов.


тематический план производственной преддипломной практики

Название разделов и тем
Раздел 1. Программа практики
Тема 1. Участие в установочном студенческом собрании
Тема 2. Ознакомление и изучение объектов практики и документов, регламентирующих их работу
Тема 3. Участие в методических совещаниях бригады
Тема 4. Разработка отчетной документации по разделам практики
Тема 5. Участие в практических мероприятиях
Раздел 2. Подготовка документов
Тема 6. Индивидуальный план работы на период практики
Тема 7. Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации
Тема 8. Анализ маркетинговой деятельности
Тема 9. Бизнес-план организации
Тема 10. План рекламной кампании
Тема 11. Маркетинговая программа проведения мероприятия (только для студентов направления специальности "Менеджмент в спорте")
Тема 12. Технологическая карта туристского путешествия (только для студентов направления специальности "Менеджмент в туризме")
Тема 13. Памятка по стране (только для студентов направления специальности "Менеджмент в туризме")
Раздел 3. Подведение итогов и оценка практики
Тема 14. Подготовка и оформление пакета итоговых документов по практике
Тема 15. Участие в заключительном студенческом собрании
Тема 16. Защита практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: