Выбор темы курсовой работы производится студентом из списка тем курсовых работ.
Список тем курсовых работ по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»[1].
1. Оценка эффективности антимонопольной политики государства.
2. Оценка эффективности внешнеторговой политики государства.
3. Оценка эффективности инновационной политики государства.
4. Оценка эффективности инвестиционной политики государства.
5. Влияние фактора НТП на стратегии фирм в высокотехнологичных отраслях.
6. Естественные монополии, эффективность государственного регулирования их деятельности.
7. Качество продукта и его место в отраслевых стратегиях.
8. Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке.
9. Современные методы установления барьеров входа в отрасль.
10. Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности России.
11. Отраслевая политика государства в металлургической промышленности России.
12. Отраслевая политика государства в нефтегазовом комплексе России.
13. Структура отраслевого рынка, основные экономические субъекты и их стратегии.
14. Воздействие ценовой политики фирм на структуру отраслевого рынка.
15. Применение методов ценовой дискриминации в современных рыночных условиях.
16. Реклама как метод конкурентной борьбы на рынке дифференцированного продукта.
17. Слияния и поглощения (на примере отдельных отраслей мировой и российской экономики).
18. Стратегическое поведение компаний в условиях изменения макроэкономических тенденций.
19. Стратегии проникновения международных корпораций на новые рынки.
20. Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на международных рынках.
21. Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя.
22. Вертикальная интеграция: оценка эффективности и воздействия на структуру отраслевого рынка.
23. Диверсификация деятельности фирмы как способ адаптации к изменчивой рыночной среде.
24. Анализ отраслевого рынка (с использованием концепции «Структура-поведение-результативность») на примере важнейших отраслей национальной экономики.
25. Рынок доминирующей фирмы на примере высокотехнологичных отраслей.
26. Стратегическое поведение компаний в условиях дифференцированного продукта.
27. Воздействие инновационной политики фирмы на отраслевой рынок.
28. Стратегическое поведение компаний в условиях асимметричности информации о качестве продукции.
29. Воздействие продуктовых инноваций на структуру отраслевого рынка.
30. Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка.
31. Оценка эффективности международных картелей и их воздействия на отраслевой рынок.
32. Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность отраслевой организации.
33. Роль институциональных преобразований в отраслевой организации.
Выбор темы обязательно согласовывается с преподавателем при согласовании плана курсовой работы. Если студент желает выбрать другую тему курсовой работы он обязательно должен согласовать ее с преподавателем, обосновав причины изменения темы.
В случае если выбор темы не был согласован с преподавателем, то курсовая работа к проверке допускаться не будет, а в ведомости будет проставляться «не аттестован».