Дисциплина входит в цикл общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавров.
Цель данной дисциплины – дать теоретические и практические представления о менеджменте качества в условиях рыночной экономики, перспективах его развития, включая требования к организации работы современной организации, вытекающие из международных и национальных стандартов.
Задачи изучения дисциплины
Главной задачей, решаемой при изучении курса, является усвоение современной философии качества – тотального менеджмента качества, способов ее приложения к организации и управлению работой современного предприятия (организации).
К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям бакалавров, относятся:
- получение знаний в области теоретических основ обеспечения качества и управления качеством продукции и технологических процессов;
- формирование умений и навыков применять полученные знания к разработке и внедрению систем качества в соответствии с международными стандартами ИСО.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
Обладать следующими компетенциями:
а) общенаучными;
б) инструментальными;
в) социально-личностными и общекультурными;
г) организационно-управленческими и экономическими;
д) профессиональными.
Знать:
- о гуманитарном, социальном и экономическом значении качества товаров и услуг;
- сущность и основные составляющие элементы (этапы) управления качеством;
- основные понятия менеджмента качества и квалиметрии.
Уметь:
а) производить оценку качества услуг методом анализа иерархий;
б) проводить оценку и анализ затрат на качество;
в) строить и анализировать контрольную карту изменения параметра.
Иметь представление:
- об основных методах управления качеством;
- об истории развития и современном состоянии менеджмента качества в мире и РФ;
- о системе показателей качества товаров и услуг;
- о сертификации продукции и систем качества;
- о системе национальных и международных стандартов в области качества.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения