АБВГДЕ-йка (знакомство с буквами)

Цель:

Формирование у ребёнка зрительного образа букв русского алфавита.

Инструкция:

Уважаемые родители и педагоги! Перед вами папка с заданиями «АБВГДЕ-йка», при помощи которой ваш ребенок познакомится с буквами, научится выделять звуки в словах и писать буквы. Выполняя задания, ребенок продолжит развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно – пространственное восприятие, улучшит зрительно-моторную координацию.

На каждом листе предложены разные варианты упражнений.

Первый тип заданий направлен на знакомство с буквой. Рассмотрите буквы вместе с ребенком. Расскажите ребенку о строчной (маленькой) букве и о заглавной (большой) букве. Термины «строчная» и «прописная» буквы не обязательны. Попросите ребенка произнести звук изучаемой буквы. По возможности предложите ребенку рассмотреть дополнительные картинки, название которых начинается с изучаемой буквы. Обратите внимание, что при знакомстве с буквами согласных звуков их необходимо называть одним звуком без призвука гласного [э], [а]. Предложите ребенку раскрасить заглавную и строчную букву.

Ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, выполните совместно с ним дополнительные задания. Объясните, используя примеры, в каких случаях слова пишутся с большой буквы. Можно познакомить ребёнка с понятиями «гласные» и «согласные» звуки.

Второй тип заданий направлен на обучение ребенка печатать заглавные и строчные буквы. Обратите его внимание на то, из каких элементов состоит буква. Объясните ребенку алгоритм написания каждой буквы. Нарисуйте буквы в воздухе. При необходимости на листе с заданиями поставьте точки, показывающие начало движения и стрелочки, указывающие направления движения руки при написании букв. Предложите ребенку написать буквы в клетках, выполняя движения в заданной последовательности. Если ребенку трудно писать некоторые строчные буквы, отложите их написание на некоторое время.

Для отработки навыка написания буквы, предложите ребенку нарисовать букву веточкой на снегу или песке во время прогулки, мелками на асфальте, мокрым пальчиком на доске. Кроме того, букву можно слепить из пластилина, составить из камушков, спичек или цветов и т.д.

Третий тип заданий направлен на развитие фонематического слуха ребенка. Выполняя данные задания, ребенок научится слышать заданный звук в словах и определять его местоположение в слове. Предложите ребенку рассмотреть рисунки, назвать их. Взрослый произносит названия ещё раз, утрированно произнося изучаемый звук. Предложите ребенку услышать и назвать данный звук. Затем попросите дошкольника произнести название картинки вслух, определить, где живет звук – в начале, середине или конце слова и написать букву в соответствующей клетке. Обратите внимание на то, что в некоторых словах звук может встречаться несколько раз.

Предложенные картинки на цветном вкладыше необходимо вырезать по пунктирным линиям. С полученными карточками можно организовать следующие упражнения:

· Предложите ребенку подобрать к букве картинку, название которой начинается с этой буквы.

· Попросите найти буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

· Составьте вместе с ребенком слоги или слова и предложите ребенку прочитать их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: