Ход опыта

1. Испытуемый пишет на доске числа от 1 до 20 и одновременно громко считает в обратном порядке от 20 до 1. Сравнить время выполнения, количество ошибок, степень затруднения у разных испытуемых;

2. По рисунку испытуемый должен найти и показать поочередно белые цифры в возрастающем порядке и черные цифры в убывающем порядке, т.е. 1 – белое, 24 – черное, 2 – белое, 23 – черное и т.д. Фиксируется время выполнения задания, количество ошибок.

             
             
             
             
             
             
             
               

Анализ результатов:

Баллы 5 бал. 4 бал. 3 бал. 2 бал. 1 бал.
Время вы- полнения 2 мин. 40сек. и менее 2 мин. 41 сек. 5 мин. 30 сек 5 мин. 31 сек. 6 мин. 30 сек. 6 мин. 31 сек. 8 мин.  
Количест-во ошибок     1-2 3-4  

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется вниманием?

2. Охарактеризуйте основные свойства внимания.

3. Какие существуют приемы развития внимания музыканта-исполнителя?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Расскажите о физиологических основах внимания.

2. Каковы основные пути воспитания внимания учащихся?

Рекомендуемая литература

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-П., 1999

2. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998

3. Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста и композитора. - М., 1963

4. Савшинский С. Режим и гигиена работы пианиста. - Л., 1963

5. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. -М.-Л., 1969

6. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997

7. Коган Г. У врат мастества. - М., 1961

8. Щапов А.П. Некоторые вопросы фортепианной техники. - М., 1968

9. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы развития. - М., 1993


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: