С поступлением в школу ведущей деятельностью детей становится учебная деятельность. Учение – это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике.
Структурные компоненты учебной деятельности
Мотивационный компонент | Сущность мотивов учения. | Мотивом учения должно быть желание и стремление овладеть знаниями и умениями, чтобы стать в дальнейшем полезным членом общества |
Операционный компонент | Определенная учебная задача и совокупность учебных операций, приемов, составляющих общий способ действий по решению учебной задачи. | Учебная задача – это не просто отдельное задание, которое дает учитель и которое выполняет ученик. Это система заданий, направленных на усвоение общих понятий и общих способов действий с ними. |
Контрольно-оценочный компонент | Контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, а также оценка того, как выполнена учебная задача, чем уже овладел ученик, чего ему еще не удалось достигнуть. | Контроль сначала осуществляется с помощью учителя, а затем самоконтроль. |