Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей

В этой главе приводятся, в общем, довольно известные методики, сохраняющие вместе с тем свою актуальность, если представить их в контексте целостного, системного исследования развития психологической активности личности.

1. Дифференциально-диагностический опросник, модернизированный (ДДО—М), созданный Е. А. Климовым, был неоднократно опубликован, в том числе в учебниках для учащихся средней школы, однако он не имеет конкуренции вследствие достаточно глубокой теоретической его обоснованности и доступной формы подачи и обработки материала. В этот опросник мы не вносим никаких изменений, используя его результаты для ориентировки в интерпретации других методик, а также перед началом собеседований по профконсультации. Полезно применение ДДО в связи со многими профориентационными опросниками, в том числе и в связи с TSI кубиками Кооса.

2. Анкета интересов А. Е. Голомштока, также многократно и широко опубликованная, но и в модифицированных вариантах уже исторически себя пережившая. Первый ее вариант опубликован А. Е. Голомштоком. Здесь приводится адаптированный нами вариант методики, используемый со шкалой 20—80.

3. Методика «Структура интересов» В. Хеннинга (перевод с немецкого) из-за историко-литературных ограничений доступности содержания, а более всего из-за слабо проработанной процедуры использования переделана нами в наибольшей степени, и также для общей шкалы 20—80. Идеи, лежащие в основе этой методики, являются весьма актуальными, поскольку важно не только знать содержание интересов консультируемых учащихся или взрослых, но и увидеть взаимосвязь этих интересов, их структуру. Несомненно, что этот подход является менее описательным, зато более научным, более психологичным.

Содержание всех трех методик сведено нами воедино в конце этого параграфа на примере построения профиля интересов и склонностей конкретного испытуемого. Этим содержанием и завершается данная глава, но мы подчеркнем, что затронутые в ней проблемы требуют специального рассмотрения.

Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: