Идите навстречу партнеру свободно и спокойно. Направьте на него свой взгляд.
Доброжелательное выражение лица
Легкая располагающая улыбка. В момент установления контакта люди часто улыбаются, стремятся держаться "открыто и доброжелательно", выражают большую симпатию по отношению к партнеру. Эти аспекты поведения следует отрепетировать перед зеркалом накануне деловой встречи.
Твердое (но не слишком сильное) рукопожатие
С помощью такого рукопожатия, сопровождаемого визуальным контактом, вы показываете свое расположение партнеру.
Личное обращение
Для каждого человека его имя является самым важным. Поэтому чаще называйте своего партнера по имени-отчеству.
Поза
Не садитесь прямо напротив партнера. Повернитесь немного в сторону.
Голос
Говорите неторопливо и делайте паузу. Потренируйте доброжелательную интонацию. Речь человека, демонстрирующего контактное поведение, обычно отличается богатством доброжелательных интонационных характеристик.
Предоставление инициативы
В начальном диалоге предпочтительнее меньше говорить самому – лучше давать возможность выговориться партнеру. При этом желательно демонстрировать «большой и неподдельный интерес» к его словам.
Установлению контакта способствует пристройка к партнеру (раппорт), которая включает в себя: проявление искреннего интереса к собеседнику, желание понять его, узнать, чем он живет, что из себя представляет. С этой целью следует «подвинуть» партнера к разговору о нем самом, о его проблемах, интересах и намерениях.
Невербальные признаки внимания
Если партнер говорит, его внимательно выслушивают, демонстрируют положительные эмоции от общения, одобрительно кивают головой, поворачиваются к нему всем корпусом, выражают живое удивление от его сообщения и т. п.
Открытость жестов и мимики
Жесты и мимика выражают открытость, простоту, направленность на взаимодействие.
«Объединяющие намеки»
В общении часто используются особого рода намеки, призванные укрепить общность участников беседы («Мы-то с вами понимаем тонкости ситуации, а другие...»).