Автономность
Свобода от сценария
Решение проблем
Различные подходы к проблеме излечения
Глава 28. Терапия ТА
Самотерапия
Зачем нужна терапия?
Характерные черты терапия ТА
Три школы ТА
Глава 29. ТА в образовании и организациях
Различия между применением ТА в области образования, в организациях и клинике
Применение в организациях
ТА в образовании
Глава 30. История возникновения ТА
Эрик Берн и истоки ТА
Ранние годы
Годы распространения
Международная консолидация
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ПОСЛЕСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА И ПСИХОЛОГА
Уважаемый читатель!
Вы только что окунулись в удивительный и порой непредсказуемый мир Трансакционального Анализа ("ТэА"), полный открытий, осознавания своего собственного Я, поведения других людей — основанный на принципе "Я — Окей, Ты — Окей" — безусловном признании ценности и значимости любого человека.
Я вошел в этот мир в 1987 году благодаря моему первому учителю Ростику Макушенко, который первый образовал в Ленинграде "ТэАшную" группу. С 1989 года совместно с другими коллегами мы регулярно принимаем аналитиков и практиков по ТА, гештальт-терапии, другим направлениям психологии и психотерапии, организуем семинары и курсы как для специалистов, так и для всех желающих. В 1993 году нами был создан первый в России Санкт-Петербургский Институт ТА, который является членом Европейской и Международной Ассоциаций ТА.
|
|
Хочу выразить особую благодарность коллегам по "Центру лазерной технологии" Виталию Лопоте и Сергею Горному, благодаря которым и стал возможным перевод этой книги и контакты с зарубежными специалистами в то непростое время; Тане Сизиковой за помощь в составлении словаря терминов, а также всем слушателям первых семинаров по ТА за их любознательность и терпимость к нашим первым попыткам.
Приглашаем Вас посетить наши семинары для того, чтобы самим прочувствовать и ощутить дух ТА, который, в свою очередь может помочь Вам открыть другие миры в Вас самих и других людях.
Дмитрии Касьянов
С.-Петербург, 1995 г.
* В связи с тем, что слово «ребенок» более нейтрально, чем слово «дитя», в тексте мы будем использовать термин «ребенок», а в диаграммах, чтобы избежать путаницы с «Родителем» (Р), будем обозначать «Ребенка» как Д — Примеч. перев.