Почему мы используем только

Часть своих мозговых возможностей

Если человек по природе – творец, и мозг человека - самая совершенная в природе универсальная быстродействующая система с невероятными возможностями, то почему тогда возникают стрессы?

И почему считается, что мы используем свой мозг только на 5 - 10 процентов?

Может быть, потому, что часть возможностей мозга предназначена только на случай возникновения экстремальных ситуаций?

Нет!

Стресс возникает потому, что часть мозговых возможностей блокируется.

Когда человек попадает в ситуацию неопределенности, например, в боку закололо, или голова закружилась, возникает резкое повышение нервно-психического напряжения, так как напряжение – это мобилизация, необходимое для включения ресурсов, требуемых для решения проблемы.

В условиях неизвестности, напряжение может перерастать в перенапряжение – это уже стресс, который может блокировать творческие и оздоровительные возможности мозга.

Поэтому здесь нужно уметь снизить излишнее напряжение, использовать приемы раскрепощения. Иначе, у человека в этих условиях дефицита времени для решения проблемы, внимание сужается на возможном негативном исходе ситуации.

Творческая осмысленная работа мозга переключается в режим выдачи уже готового материала – стереотипов. Мозг может блокироваться также страхом и комплексами, которые актуализируются при перенапряжении.

Психологические и физиологические блоки могут формироваться с детства несовершенством обучения, воспитания, негативным опытом.

Как это происходит?

Дети активны, любознательны, их часто одергивают, им ставят оценки, им говорят чаще «нет» и «нельзя», чем хвалят за хорошие поступки, они часто слышат, что надо трудиться, без труда не вынешь рыбку из пруда, им говорят про гранит науки, жертвы искусству, вон Ван Гог даже ухо себе отрезал, что для того, чтобы что-то добиться в жизни, нужно очень постараться и т.д., и этим самым невольно отвращают от любви к науке, искусству, от постановки высокой планки целей.

Так создаются психологические блоки - представления о своих ограниченных возможностях.

Физиологическими блоками могут быть нарушения в работе организма, например, мышечные спазмы, кровоснабжение мозга, и т.д.

Блоки препятствуют мозговым перестроечным процессам, необходимым для сохранения целостного восприятия ситуации и включения внутренних ресурсов, ограничивают свободу творческого мышления и нарушают здоровье человека.

В случаях, когда жизненная ситуация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: