Ролкерные системы

Проблема большого времени погрузки-выгрузки судов водных видов транспорта, связанная с их повышенной грузоподъемностью, а также проблема механизации перегрузочных работ, требующая значительных капиталовложений, потребовала создания принципиально новых технологий, которые возможно применять для отдельных видов грузов.

Ролкерная система, или система «ро-ро», — это перевозка грузов на судах водных видов транспорта, обеспечивающих горизонтальную погрузку-выгрузку (рис. 2.5.10). Интенсивное строительство судов для такой технологии началось в конце 1960-х гг.

Рис. 2.5.10. Ролкерная интермодальная технология в водно-автомобильной

мультимодальной системе. Баржа «ро-ро» для перевозки

крупногабаритных тяжеловесных грузов

Рис. 2.5.11. Ролл-трейлер для доставки грузов на суда «ро-ро»

Перевозочный процесс осуществляют суда-ролкеры, специально построенные для перевозки генеральных грузов на транспортных средствах, имеющих свою систему движителей, чаще всего колесную (самоходная техника, крупнотоннажные тяжеловесные грузы с погрузкой-выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве), либо с использованием автопогрузчика и ролл-трейлера — рис. 2.5.11. Груз завозят на судно при помощи специальных тягачей или своим ходом и при морской перевозке для сохранности закрепляют специальными крепежными устройствами.

В ролкерах можно перевозить контейнеры на низкорамных ролл-трейлерах. Автомобили въезжают непосредственно на палубу через нос или корму судна. Универсальность ролкеров может быть повышена благодаря расширению номенклатуры грузов, например при перевозке пакетированной древесины обрабатываемой стеллажными погрузчиками, принадлежащими судну. Суда-ролкеры используют в различных видах плавания — от местного до океанского. Особенно широко их применяют в районах Балтийского, Северного и Средиземного морей, а также в регионах Юго-Восточной Азии, Японии и Карибского бассейна. Ролкеры в морском районе плавания распространены шире, чем узкоспециализированные контейнеровозы. На направлениях, где имеется большой поток скоропортящихся грузов, ролкеры перевозят рефрижераторные контейнеры, для чего к месту их установки на судне подводят линии питания двигателей рефрижераторов или систему воздухообмена и подачи хладагента. Прибрежные страны указанных регионов имеют широко развитую сеть автомобильных и железных дорог, поэтому здесь развито мультимодальное водно-автомобильное и водно-железнодорожное сообщение с применением судов-ролкеров.

Достоинством этой системы является высокая скорость доставки, уменьшение времени погрузочно-разгрузочных работ и осуществление погрузки-выгрузки на любом причале благодаря универсальности и отсутствию необходимости механизации. Перевозят, например, автомобили любви марок. Грузы перевозят в безопасных условиях трюмов, при минимальном воздействии погодных условий. Оборот судов убыстрен благодаря сокращению времени под погрузку-разгрузку, что особенно ценно на коротких маршрутах, например на линии Кале (Франция) — Дувр (Великобритания), начавшей работу в 1953 г. Грузопотоки на линии очень большие, так как это связь острова Великобритания с европейскими районами, что позволяет считать порт Дувр самым интенсивно работающим портом в мире.

К недостаткам можно отнести неполное использование пола палубы из-за необходимости оставлять коридор безопасности между самоходной техникой. Но стали использовать это пространство, заполняя его, например, пакетированной древесиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: