Задача 1
Девушка (19 лет) на приеме у гинеколога узнает о том, что она беременна. Срок беременности — 7 недель. Девушка приняла решение об аборте, приведя следующие аргументы: она учится в институте, она не замужем, нет денег, нет условий для ребенка, она еще не готова быть матерью.
1.Сформулируйте задачу врача.
2.Спланируйте действия и беседу от имени врача.
Задача 2
Пара состоит в браке 7 лет, детей нет. Женщина обследовалась, бесплодие не установлено. Муж категорически против обследования. Спланируйте беседу, убеждающую мужчину пройти обследование.
Задача 3
На приеме у гинеколога беременная женщина, срок беременности — 39-40 недель. По результатам обследования-известно о неправ положении плода. Необходимо кесарево сечение. Женщина отказывается рожать в больнице, ссылаясь на то, что это запрещает религия.
1.Сформулируйте задачу врача.
2.Составьте схему действий врача.
3.Составьте убедительную беседу с беременной.
4.Каковы права пациента в данной ситуации?
Задача 4
|
|
Бесплодная семейная пара дала объявление в газету о том, что воcпользуется услугами суррогатной матери.
Дайте оценку ситуации с точки зрения права и морали.
Задача 5
На прием к гинекологу обратилась девушка по поводу прерывания беременности. Девушке 18 лет, первая беременность. По результатам анализа крови определен отрицательный резус-фактор.
Каковы дальнейшие действия врача?
Задача 6
В отделение поступила женщина 24 лет для искусственного прерывания беременности на сроке 14 недель. Медицинских показаний (социальных и иных причин) для прерывания беременности не было. Врач согласился провести операцию и попросил медицинскую сестру ассистировать ему.
1.Какими должны быть действия медицинской сестры?
2.Обозначьте затронутые биоэтические проблемы.
Задача 7
Роженица 17 лет на третий день после родов пришла в кабинет старшей медсестры, чтобы написать заявление об отказе от ребенка.
1. Каковы должны быть действия старшей медсестры?
2. Проанализируйте ситуацию. Обозначьте затронутые здесь биоэтические проблемы.
3. Составьте убедительную беседу.