Управленческая этика

Управленческий этикет

Существует ряд правил делового этикета, которые должен соблюдать каждый менеджер. Перечислим наиболее важные и распространённые из них.

Правило 1: придя на работу, приветствуйте первым своих коллег, независимо от их должности, пола и возраста.

Правило 2: научитесь управлять своим поведением – будьте вежливыми, приветливыми, доброжелательными и улыбчивыми.

Правило 3: обращайтесь ко всем подчиненным на «вы» – это необходимое условие для поддержания нормальных служебных отношений и сохранения трудовой дисциплины.

Правило 4: будьте осторожны при приказании и просьбе. Помните, приказ уместен тогда, когда вы даете поручение, входящее в круг прямых обязанностей подчиненного. Тон при этом должен быть вежливым. Кстати, подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, а не приказа, особенно женщины.

Правило 5: не забывайте благодарить и взыскивать.

Правило 6: свою точку зрения отстаивайте до принятия решения. Когда решение принято, рассматривайте его как свое собственное.

Правило 7: создавайте настрой на успех.

Правило 8: делайте все вовремя, будьте пунктуальными, назначенные встречи вносите в рабочий календарь.

Правило 9: менеджер (как и любой другой работник) обязан хранить секреты организации.

Правило 10: говорите и пишите грамотно.

Правило 11: соблюдайте данные обещания.

Правило 12: старайтесь по возможности быть доступными сотрудникам территориально и по времени.

Правило 13: одежда, манеры, поведение должны быть безупречны в любых ситуациях.

Правило 14: необходимо владеть различными формами деловой коммуникации[6].

[6] Подробнее см. главу 6.

Управленческая этика

Вопросы к семинарским занятиям

1. Управленческая этика и управленческий этикет.

2. Речевой этикет руководителя.

3. Приемы воздействия на деловых партнеров и подчиненных.

4. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: гендерный аспект.

5. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: дружба между сотрудниками.

6. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: служебный роман.

7. Правила делового этикета для подчиненных.

8. Этика оформления офиса менеджера и подчиненных.

9. Соблюдение этикетных форм в ситуации увольнения сотрудников.

10. Адаптация менеджера на новом месте.

11. Правила облегчения адаптации нового сотрудника-подчиненного.

12. Требования к внешнему облику менеджера.

13. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения.

Управленческая этика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: