И. Кант (1724-1804). -Докритический период (до 1770г): интерес к естественным наукам и натурфилософии

-Докритический период (до 1770г): интерес к естественным наукам и натурфилософии. Научные законы не могут объяснить феномен целесообразности жизни, поэтому невозможно обойтись без понятия Бога

-Критический период: исследование границ познания (коперниканский переворот – познавательные способности человека определяются образом определяемой вещи, объект – это результат восприятия и мышления субъекта, велика роль воображения)

Теория познания

-необходимые формы познания заложены в самом разуме и составляют основу знания

-Феномены – «вещи для нас» видение мира глазами для нас таковым, какой он есть.

-Ноумены – «вещи в себе» непознаваемая часть мира.

-Мы познаём мир не сам по себе, а каким он нам является.

-Рассудок – высшая познавательная способность, как способность создания правил

-Познание – взаимодействие рассудка и чувств.

-Разум – способность мыслить предельное (свобода воли, бессмертие души, бытие Бога)

-Антиномия – впаление разума в противоречия при попытке постигнуть сущность «вещи в себе» (место веры).

Этика

Долг – центральная категория этики

Моральный долг – желания добра ради него самого (без умыслов, без выгоды)

Гипотетический императив – поступок, обусловленный целью.

Категорический императив – нравственный закон, не обусл. внешн. целью(человек цель, а не средство)

Свобода – необходимое условие морального закона

Религия – нравственное единение людей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: