Использование словесных и сенсорных методов в физическом воспитании

Словесные и сенсорные методы – методы использования слова и чувственной информации.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

рассказа, беседы, обсуждения;

инструктажа (разъяснения задания);

сопроводительного пояснения (комментарии по ходу выполнения);

указаний и команд (в повелительном наклонении);

оценки (текущая коррекция выполнения);

словесного отчета и взаимопояснения;

самопроговаривания стержневых установок выполнения (например, «сильнее», «держать» и др.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность: в физическом воспитании, наряду с визуальным восприятием, включает слуховые и мышечные ощущения, что позволяет создание более полной картины выполнения движений, действий, деятельности в целом.

Формы реализации сенсорных методов: показ упражнения;

демонстрация наглядных пособий;

использование моделей и макетов;

кино- и видео- демонстрации;

избирательно-сенсорная демонстрация отдельных параметров движений с использованием аппаратурных устройств и методик.

В состав сенсорных методов входят:

метод направленного «прочувствования» движения (с акцентом на основе или каких-либо деталей техники);

метод ориентирования (введение в задание дополнительных ориентиров);

методы лидирования и текущего программирования (видео-, звуко- лидеры и пр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: