Общие представления о клиническом, феноменологическом и клинико-феноменологическом анализе

Клинический метод- метод описания и к-л процесса во всей своей полноте и целостности. (Зейгарник=парапсихологический эксперимент). Выделяют наблюдение и беседу. Цель: изучить предмет, подвергнуть его всестороннему, целостному, глубинному анализу. Индивидуальное обследование конкретного человека. Процедура: принцип целостности понимания психической реальности. «+» применение как количественного так и качественного анализа, обследование конкретного человека, а не отдельных процессов. «-«использования клинического метода не достаточно чтобы описать исследуемую реальность.

Феноменологический метод-ориентирован на раскрытие структуры того или иного переживания, связанного с некоторым предметом, ситуацией, событием или каким-то аспектом жизни человека. (Гуссерль) Цель: получение точных и семантических описаний тех или иных аспектов при желании человека. Процедура: (по Ясперсу) 1 шаг научно-познавательной сферы психического заключается в отборе, разграничении, дифференциации и описании отдельных переживаемых феноменов. Источники получения данных. «+» получение максимально детализированных данных о человеке. Используются качественные данные. «-» использование рефлексивных данных.

Клинико-феноменологический метод- Объединяет клинический и феноменологический методы.(Роджерс, Маслоу) Виды: наблюдение и беседа. Процедура: опыт субъекта, фиксация опыта, исследование и эмпатичное понимание, интерпритация опыта, установление закономерностей. Цель: дополнить клинический и феноменологический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: