Технология SDH для построения транспортных сетей

Практическое занятие 11

Контрольная работа

1 Цель занятия:

1.1 Проверка знаний студентов

2 Литература:

2.1 Е. Б. Алексеев, В. Н. Гордиенко и др. «Проектирование и техническое эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей»: М., Горячая линия – Телеком, 2008

2.2 Евсеенко Г.Н., Ермолина Л.В.; Учебно-методическое пособие «Мультиплексоры» Ростов-на-Дону, УМЦ СПО ФАС, РКСИ, 2009г.

2.3 Фокин В.Г. Оптические системы передачи и транспортные сети. Учебное пособие.-: М.: Эко-Трендз, 2008.

2.4 Р. Фриман «Волокно - оптические системы связи»: - М., Техносфера, 2003 г.

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по модулю «Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей»

4 Исходные данные:

4.1 Теоретические вопросы

Пояснить какие технологии применяются для построения транспортных сетей

Технологии плезиохронной и синхронной цифровой иерархий (PDH и SDH соответственно), асинхронного режима переноса информации (более известная как АТМ), технологию Gigabit Ethernet и технологию мультиплексирования с разделением по длине волны WDM.

Технология PDH для построения транспортных сетей

Представляет собой базовую технологию транспортного уровня. PDH первоначально использовала в качестве среды передачи медный кабель, но с ростом скоростей передачи стала использоваться также на волоконно-оптических линиях связи (ВОЛС).

Технология PDH обладает рядом недостатков, таких как затруднённый ввод/вывод цифровых потоков в промежуточных пунктах (алгоритм последовательного де/мультиплексирования), многоступенчатое восстановление синхронизации компонентных потоков, требующее достаточно больших временных ресурсов, а также отсутствие средств сетевого автоматического контроля и управления. Также можно считать недостатком наличие в мире трёх различных разновидностей PDH (существовали 3 параллельные схемы PDH: европейская на скорости 2048 кбит/c, а также североамериканская и японская на скорости 1544 кбит/c). Однако, помимо вышеуказанных недостатков PDH имеет ряд достоинств, например, дешевизна оборудования, простота инсталляции и обслуживания, что позволяет использовать ее до сих пор, особенно при малом количестве каналов. На рынке оборудование PDH представлено очень широко, наиболее известны устройства производства Alcatel, Lucent Technologies, UTStarcom, Olencom Electronics, НАТЕКС и др.

Технология SDH для построения транспортных сетей

Основным отличием системы SDH от системы PDH стал переход на новый принцип мультиплексирования. Отказались от используемого принципа плезиохронного мультиплексирования, при котором для демультиплексирования необходимо было производить пошаговый процесс восстановления исходных каналов. В системе SDH производится синхронное мультиплексирование/демультиплексирование, которое позволяет организовывать непосредственный доступ к каналам PDH, передаваемым в сети SDH. По сравнению с технологией PDH технология мультиплексирования в сети SDH стала намного сложнее. Также усилились требования по синхронизации и параметрам качества среды передачи. Методы эксплуатации и технология измерений SDH намного сложнее. Технология SDH обладает рядом несомненных достоинств, таких как возможность создания гибких топологий, сетевого автоматического контроля и управления, высокая емкость, умеренная стоимость, высокая надежность и представлена на рынке оборудованием следующих изготовителей – Nortel Networks, NEC, Lucent Technologies, ECI Telecom, Olencom Electronics и др. Однако, SDH имеет ряд недостатков. Среди них сложность в передаче широкополосного трафика данных. В этом случае может потребоваться необходимость во внешнем оборудовании, обеспечивающем необходимые преобразования. В этом случае могут быть использованы конвертеры интерфейсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: