Ограничения и недостатки научного подхода к познанию Реальности

В области определения материального мира математика применяется практически везде, что вызывает очередное заблуждение про то, что с помощью математики можно описать весь мир. Это абсолютно неверно. Едва только мы выйдем за пределы материального мира, как и математика, и наука вообще перестаёт чувствовать себя так уверенно. Например, возьмём такое чувство человека как любовь. Как измерить любовь с помощью математики, каким образом можно применить её аппарат для её количественного описания с помощью чисел? Каким образом смоделировать и поставить научный эксперимент, позволяющий измерить любовь количественно? Никак. Научный метод познания тут совершенно неприменим. Вследствие чего мне совершенно непонятно стремление некоторых людей построить какие-то теории на счёт природы этого чувства и выдать их за научные. Все теории о том, что любовь вызывается процессами в мозгу человека, не являются научными, так как не базируются ни на научных экспериментах, ни на других научных теориях. Точно так же можно сказать, что это инопланетяне вызывают это чувство. Или Бог. Или что угодно ещё, и всё это не относится к научному методу познания Реальности. Можно привести и другие примеры, которые показывают, что научный метод познания применим только в пределах материального мира.

Научные знания подвижны. Их объём непрерывно увеличивается, и сами они постоянно развиваются. Постоянное развитие науки уточняет или отвергает существующие представления о Реальности путем расширения области определения научных теорий, описывающих какой-то объект или явление материального мира. В рамках научных теорий нет, и не может быть абсолютных истин, так как абсолютная истина предполагает свою верность в любой (в абсолютной) области определения. Все научные теории работают в своей ограниченной области определения, которая, как мы выяснили ранее, есть понятие субъективное. Наука даёт условные представления о мире и количественное описание процессов, в нем происходящих. Но о самой сути природы вещей и явлений она может делать только предположения в виде научных теорий, которые часто оказываются не научными даже тогда, когда исходят от людей науки именно потому, что эти люди не понимают основ самого научного подхода.

Научный метод познания Реальности держится прежде всего на инвариантности физических законов. Существование научных фактов позволяет говорить об объективности определенной части Реальности, то есть про объективную реальность (как область определения) и в частности про материальный мир. Например, Солнце светит не зависимо от того, кто фиксирует этот факт. Его свечение подтверждают прямые и косвенные наблюдения, проведённые в разное время разными людьми. А значит для познания того, что «Солнце светит» подходит научный метод, проверенный и надёжный в этой области. Однако наука не может дать ответа на вопрос о природе Солнца. Конечно, есть очень точные (с научной точки зрения) количественные описания состояния Солнца и сделанные на этой основе научные теории. Однако, Солнце существует в пространстве, имеет массу, изменяется во времени. Строго говоря, наука может утверждать, что «на самом деле» в Реальности есть нечто, которое проявляет себя в материальном мире как объект, названный Солнце, имеющее вполне определённые характеристики, познание которых отвечает всем принципам научного подхода. Причем науке не особо важно, что именно есть в реальности, а важно лишь познание объектов и явлений, находящихся в области материального мира и доступных перцептуально.

Наука развивалась раньше, развивается сейчас и будет развиваться дальше без определения и понимания важнейших фундаментальных вещей, таких как, например, природа времени, пространства, массы. В процессе развития науки эти понятия будут уточняться количественно (а может быть даже и качественно, если будет расширена соответствующая область определения существующих теорий) как объекты познания, как проявления в материальном мире. Но эти понятия не могут быть определены в рамках научного метода познания Реальности, так как являются как бы абсолютными исходными понятиями, фундаментальными категориями. Их нельзя назвать «абсолютными» в полном смысле этого слова, как например аксиомы в геометрии, так как в отличие от них, время проявляется во всех явлениях Реальности, тогда как геометрические понятия существуют только в воображении человека.

Существуют научные теории (и классические, типа СТО и ОТО Эйнштейна, и альтернативные, типа теории Логунова), которые делают попытку описания времени и пространства. Но не их природы, а всего лишь их поведения в различных системах. Более того, исходя из того, что все теории ограничены своей областью определения, следует, что они не могут описать суть Реальности, так как Реальность есть единый гармоничный феномен. Научный метод никогда не даст единого взгляда на Реальность, так как это предполагает создание абсолютной теории, которая включает в себя результаты бесконечного количества экспериментов, которые можно провести только за бесконечное количество времени. Вообще наука выступает против абсолютно правильных теорий, которые называются догмами. Наука даёт условные схемы, которые в доступной для понимания форме показывают человеку некоторые наблюдаемые аспекты явлений Реальности. И только.

Наиболее близко к описанию Реальности пытается подойти фундаментальная наука. Еще раз замечу, что развитие науки позволяет постоянно дополнять и уточнять определения фундаментальных категорий, наполнять их содержание новыми признаками и свойствами. Однако всё это только количественное описание и упрощенные модели Реальности. Действительно, иногда эти модели очень качественно описывают Реальность. Но разве можно сравнить карандашный эскиз яблока с живым свежим плодом? Как на картинке, сделанной с помощью простого карандаша, передать его запах, вес, цвет, шероховатость поверхности, вкус его мякоти? Так и научная теория никогда не передаст суть Реальности.

Вся жизнь человека определялась материальным миром, в котором он всегда жил и живет сейчас. И наука была призвана познать этот мир для его использования. С этой задачей наука прекрасно справлялась раньше и справляется сейчас. Но этой задачей и ограничивается суть научного метода познания Реальности. Научное знание есть результат процесса познания, который никогда не прекращается. Проводятся новые эксперименты, возникают новые теории, уточняются или опровергаются старые. На этом стоит весь научный подход к познанию. Если предположить, что есть конечный этап, когда все теории сольются в одну абсолютную истину, когда уже нельзя будет провести ни одного нового эксперимента, тогда исчезнет наука, а вместе с ней и научный подход к познанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: