(на стенде). Стендовая проверка расхода топлива.
Углубленная диагностика карбюратора может быть проведена на стенде 489А (рис. 1), где имитируется работа карбюратора на двигателе. Основными узлами являются пневмосистема и топливная система с контрольно-измерительными приборами.
Разрежение в пневмосистеме создается с помощью роторного насоса 7 и электродвигателя 5 мощностью 7 кВт.
Карбюратор устанавливается на специальную платформу, к которой подключен трубопровод с краном 1 для забора воздуха из окружающей среды. Создавая необходимое разрежение в пневмосистеме, имитируют определенный режим работы двигателя. Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора специальным бензонасосом с отдельным приводом. Воздух поступает в карбюратор через насадки со сменными мембранами. Изменение давления определяется с помощью пьезометра. Также измеряется расход топлива. В целях пожарной безопасности используют керосин или дизельное топливо.
Рис. 1. Стенд 489А для проверки карбюраторов:
1 — кран впуска воздуха из окружающей среды; 2 — щиток с контрольно-измерительными приборами; 3 — сменная мембрана; 4 — воздушный фильтр; 5 — электродвигатель; 6 — бак для вторичного сбора конденсата топлива; 7 — роторный насос; 8 — бак для сбора конденсата топлива