Содержание и цель дисциплины. Предварительное ознакомление с литературой и классификация важнейших направлений
План
1.Цели преподавания дисциплины
2.Классификация важнейших направлений
Цель преподавания дисциплины: подготовка производственной, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности в области создания и эксплуатации технологических машин и оборудования различных отраслей производств; создание предпосылок для подготовки высококвалифицированных докторов Phd, способных учитывать требования высокой надежности при проектировании и эксплуатации технологического оборудования и технических систем.
Задачи изучения дисциплины: представление в формализованном виде проблемы обеспечения высокого уровня качества изделий; определение показателей надежности (на уровне схем, конструкций, расчетов, проектирования, правильной эксплуатации и обслуживания,
диагностики и ремонта), а также количественное оценивание показателей качества и технического уровня оборудования; определение конкретных путей повышения надежности; формирование представлений об организа-ции и поведении испытаний на надежность, об обработке результатов испытаний, об организации и проведении диагностики, ремонта и обслуживания.
|
|
К лассификация важнейших направлений:
1.Инновационный процесс как основа развития технологических машин и оборудования, составляющие инновационного процесса: наука – техника – производство – потребление, инновационный потенциал и инновационная политика.
2.Расширение типажного ряда технологических машин и оборудования в наукоемких отраслях промышленности, совершенствование исполнительных органов технологических машин и оборудования, повышение единичной мощности технологических машин и оборудования
3. Развитие и совершенствование приводов: электрических, гидравлических, комбинированных, автоматизация и роботизация технологических машин.
4. Развитие технической диагностики и повышение надежности технологических машин и оборудования.
5.Экономические аспекты надежности технологических машин и оборудования.
6.Модернизация как способ повышения технического уровня технологических машин и оборудования..
7. Структурный и параметрический синтез технологических машин и оборудования
8. Методы и средства безопасной и эффективной эксплуатации, повышения надежности технологических машин и оборудования.
Лекция 2. |
Современные аспекты: цели и задачи, предмет и объект развития науки и техники.
План
1.Достижение целей
2. Проектно-конструкторская деятельность
|
|
3. Организационно-управленческая деятельность
4. Производственно-технологическая деятельность
5. Эксплуатационная деятельность
6. Научно-исследовательская деятельность
Современными аспектами развития науки и техники является достижение целей в виде накопления знаний в следующих вопросах:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;
- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства и гражданского права;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Для достижения целей развития науки и техники по направлению “Технологические машины и оборудование” следует решить следующие типы задач по виду профессиональной деятельности.
Проектно-конструкторская деятельность:
- формулирование целей и задач проекта (программы) при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности; планирование реализации проектов;
- разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических параметров;
- использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий.
Организационно-управленческая деятельность:
- разработка оптимальных технологий изготовления изделий;
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
- выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов,
- осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
- стандартизация и сертификация выпускаемых изделий и технологических процессов.
Производственно-технологическая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
Эксплуатационная деятельность:
- эксплуатация технологических машин, оборудования и оснастки;
- эксплуатация и ремонт цехового оборудования.
Научно-исследовательская деятельность:
- диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования и средств управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
|
|
- создание математических и физических моделей процессов и оборудования;
- планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
- использование информационных технологий при разработке новых технологий и изделий машиностроения.