Современные аспекты: цели и задачи, предмет и объект развития науки и техники

Содержание и цель дисциплины. Предварительное ознакомление с литературой и классификация важнейших направлений

План

1.Цели преподавания дисциплины

2.Классификация важнейших направлений

Цель преподавания дисциплины: подготовка производственной, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности в области создания и эксплуатации технологических машин и оборудования различных отраслей производств; создание предпосылок для подготовки высококвалифицированных докторов Phd, способных учитывать требования высокой надежности при проектировании и эксплуатации технологического оборудования и технических систем.

Задачи изучения дисциплины: представление в формализованном виде проблемы обеспечения высокого уровня качества изделий; определение показателей надежности (на уровне схем, конструкций, расчетов, проектирования, правильной эксплуатации и обслуживания,

диагностики и ремонта), а также количественное оценивание показателей качества и технического уровня оборудования; определение конкретных путей повышения надежности; формирование представлений об организа-ции и поведении испытаний на надежность, об обработке результатов испытаний, об организации и проведении диагностики, ремонта и обслуживания.

К лассификация важнейших направлений:

1.Инновационный процесс как основа развития технологических машин и оборудования, составляющие инновационного процесса: наука – техника – производство – потребление, инновационный потенциал и инновационная политика.

2.Расширение типажного ряда технологических машин и оборудования в наукоемких отраслях промышленности, совершенствование исполнительных органов технологических машин и оборудования, повышение единичной мощности технологических машин и оборудования

3. Развитие и совершенствование приводов: электрических, гидравлических, комбинированных, автоматизация и роботизация технологических машин.

4. Развитие технической диагностики и повышение надежности технологических машин и оборудования.

5.Экономические аспекты надежности технологических машин и оборудования.

6.Модернизация как способ повышения технического уровня технологических машин и оборудования..

7. Структурный и параметрический синтез технологических машин и оборудования

8. Методы и средства безопасной и эффективной эксплуатации, повышения надежности технологических машин и оборудования.

Лекция 2.

Современные аспекты: цели и задачи, предмет и объект развития науки и техники.

План

1.Достижение целей

2. Проектно-конструкторская деятельность

3. Организационно-управленческая деятельность

4. Производственно-технологическая деятельность

5. Эксплуатационная деятельность

6. Научно-исследовательская деятельность

Современными аспектами развития науки и техники является достижение целей в виде накопления знаний в следующих вопросах:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;

- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

- методы исследования, правила и условия выполнения работ;

- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства и гражданского права;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Для достижения целей развития науки и техники по направлению “Технологические машины и оборудование” следует решить следующие типы задач по виду профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

- формулирование целей и задач проекта (программы) при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности; планирование реализации проектов;

- разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических параметров;

- использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий.

Организационно-управленческая деятельность:

- разработка оптимальных технологий изготовления изделий;

- организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;

- эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;

- выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов,

- осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;

- стандартизация и сертификация выпускаемых изделий и технологических процессов.

Производственно-технологическая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.

Эксплуатационная деятельность:

- эксплуатация технологических машин, оборудования и оснастки;

- эксплуатация и ремонт цехового оборудования.

Научно-исследовательская деятельность:

- диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования и средств управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;

- создание математических и физических моделей процессов и оборудования;

- планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;

- использование информационных технологий при разработке новых технологий и изделий машиностроения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: