Тематический план учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при заочной форме обучения | Самостоя- тельная работа студента | |
Всего | Из них практических занятий | |||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения | 3,5 | 20,5 | ||
Тема 1.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени | 0,5 | - | 4,5 | |
Тема 1.2. Источники чрезвычайных ситуаций | 0,5 | - | 3,5 | |
Тема 1.3. Основы безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях | 1,5 | 3,5 | ||
Тема 1.4.Информационное обеспечение защиты | 0,5 | - | 4,5 | |
Тема 1.5.Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени | 0,5 | - | 4,5 | |
Раздел II. Основы военной службы | 3,5 | - | 42,5 | |
Тема 2.1. Основы обороны государства | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 2.2. Терроризм как угроза национальной безопасности России | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 2.3. Военная доктрина Российской Федерации | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 2.4.Вооруженные силы Российской Федерации | 0,5 | - | 7,5 | |
Тема 2.5. Военная служба- особый вид федеральной государственной службы | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 2.6.Правовые основы военной службы | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 2.7. Основы военно- патриотического воспитания | 0,5 | - | 7,5 | |
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||
Тема 3.1. Основы организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | ||||
Тема 3.2.Основы организации санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в ЧС | 0,5 | - | 5,5 | |
Тема 3.3.Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 0,5 | - | 5,5 | |
Всего по дисциплине |
РАЗДЕЛ II
|
|
Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
Тема 1.1.Чрезвычайные ситуации
Студент должен
Иметь представление:
- об эволюции опасностей для жизнедеятельности;
Знать:
- характеристику чрезвычайных ситуаций.
Понятие чрезвычайной ситуации. Жизнедеятельность. Среда обитания. Биосфера. Техносфера. Опасность. Поражающий фактор. Ущерб.
Вопросы для самоконтроля:
1.Что понимают под чрезвычайной ситуацией?
2. Приведите общую классификацию чрезвычайных ситуаций.
3.В чем заключается эволюция опасностей и угроз для жизнедеятельности человека?
4.Какие поражающие факторы действуют на организм человека при взрывах, пожарах, разрушении радиационных и опасных объектов?
|
|