При разведке моста устанавливаются:
- общие сведения о водном препятствии (ширина, глубина, грунт дна и берегов, состояние подъездных путей, наличие и места объездов);
- общие сведения о мосте (длина, ширина проезжей части, величина пролета, тип и высота опор), состояние моста-места и характер разрушений, места возможного минирования, степень гнилости и износа;
- сведения об элементах деревянного моста для определения его грузоподъемности (материал и толщина поперечин, толщина прогонов и расстояние между ними, толщина свай и высота их от грунта);
- грузоподъемность моста (определяется по знаку у моста, нижеприведенной формуле или специальным таблицам, даваемым в руководствах по инженерному делу);
- способ усиления моста (если это необходимо) для пропуска заданных грузов;
- наличие материалов для ремонта и усиления моста (каких материалов, где и сколько имеется).
Данные разведки оформляются на отдельном чертеже или записываются на карте с зарисовкой продольного разреза моста.
Грузоподъемность мостов основных типов. Железобетонные, бетонные и каменные мосты, металлические мосты со сквозными фермами или с пролетным строением из клепаных балок со сплошной стенкой, мосты с главными фермами пролетом более 30 м, деревянные балочные и подкосные мосты, расположенные на автострадах и усовершенствованных шоссе, обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин весом до 60 т.
Формула приближенного определения грузоподъемности деревянных балочных, подкосных и ригельно-подкосных мостов для гусеничных машин
|
|
G = (0,0006 x d3 x n): (l - (L: 2))
где
G-грузоподъемность моста, г (вес гусеничной машины);
d- диаметр прогонов, см;
п - количество прогонов;
l - длина пролета моста, м;
L- длина опорной поверхности гусеницы танка, м.
При определении грузоподъемности мостов величину пролета подкосного моста считают равной 50%, а ригельно-подкосного-40% расстояния между опорами.