В системе СУБ на ВВТ
Исполнительные руководители, связанные с обеспечением безопасности плавания и работающие на постоянной основе в данном предприятии, должны получить специальное (не ниже средне-технического) профессиональное судоводительское образование в отраслевых учебных заведениях и иметь рабочие дипломы капитана или старшего помощника капитана высшей группы судов данной судоходной компании.
В порядке исключения, к этой работе могут допускаться дипломированные специалисты в области организации перевозок и управления на водном транспорте (эксплуатационной специальности), имеющие достаточный опыт работы с флотом
Основные направления деятельности исполнительных руководителей:
- обеспечение судов картами района плавания (их корректировка) навигационно-штурманскими приборами, гидрометеорологической и путевой информацией;
- контроль за наличием и исполнением на предприятии и на судах основных нормативных и распорядительных документов;
-организация диспетчерского управления движением приписного флота;
- подбирать и расставлять кадры командного состава судов судоходной компании;
- организация и повышение квалификации командного состава судов, подготовка его к дипломированию (аттестации) и проверке знаний;
- проведение с командным составом приписного флота разбора допущенных транспортных происшествий, нарушений уставных требова-
ний, правил и норм, режима труда и отдыха на судах предприятия;
- организация проведения аварийно-спасательных работ при транспортных происшествиях с судами предприятия и ликвидации их последствий;
- заслушивание капитанов судов о проведении ими работе в области обеспечения безопасности плавания.
5. Дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре Российской Федерации или судовой книге, а также выдачу в установленных случаях паспортов моряка, лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов.
Обязанности владельцев портов в системе