Светофоры по назначению подразделяются на:
1) входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
2) выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
3) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
4) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях,
5) локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок - участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
6) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
7) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой,
8) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
|
|
9) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
10) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
11) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный, маневровый и заградительный).
7. Какой порядок проверки свободности пути устанавливается ТРА станции? В каких случаях свободность пути проверяется обратным проходом?
Проверка свободности пути приема производится проходом по междупутью до места, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути ДСП (свободного) или ДС. В необходимых случаях (при приеме последовательно двух поездов или скрещении) по распоряжению ДСП обратным проходом проверяется свободность другого пути. В исключительных случаях при благоприятных условиях разрешается производить проверку свободности пути одному ДСП сквозным проходом по междупутью вдоль проверяемого пути. Учет занятости пути ведется по журналу ДУ-2.
БИЛЕТ №3